В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и
на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 395/24 от 18.07.2024, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: <_>., Членов Комиссии: <_>, <_>,
представитель Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска на рассмотрение обращения не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
представитель Общества с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" на рассмотрение обращения не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" (ИНН 9707013378, КПП 770701001) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку ломовоза с КМУ с грейферным захватом (номер извещения N 0853500000324000075),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2024 в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска (далее - Заказчик, УЖКДХТ администрации г. Орска) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" (далее - Поставщик, ООО "ДИП МОСТ", Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку ломовоза с КМУ с грейферным захватом (номер извещения N 0853500000324000075) (далее - Закупка).
Согласно обращению Заказчика ООО "ДИП МОСТ" не поставлен ломовоз с КМУ с грейферным захватом в рамках муниципального контракта N 10-07-075-2024 от 13.02.2024, что явилось причиной принятия УЖКДХТ администрации г. Орска одностороннего отказа от исполнения контракта и дальнейшего обращения в антимонопольный орган.
Уведомлением исх. Оренбургского УФАС России N НР/4501/24 от 18.07.2024 заседание Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "23" июля 2024 г. в 11 часов 30 минут.
"23" июля 2024 г. представитель ООО "ДИП МОСТ" на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено Обществу по адресу электронной почты - GARDPLAY@BK.RU , указанному в Едином государственном реестре юридических лиц по адресу https://egrul.nalog.ru/index.html .
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "ДИП МОСТ"
Доказательств того, что адрес электронной почты - GARDPLAY@BK.RU - заблокирован, и у ООО "ДИП МОСТ" существуют иные адреса электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению Общества о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "ДИП МОСТ" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
23.01.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку ломовоза с КМУ с грейферным захватом (номер извещения N 0853500000324000075).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 500 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2024 N ИЭА1 победителем электронного аукциона на поставку ломовоза с КМУ с грейферным захватом (номер извещения N 0853500000324000075) признано Общество с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" с предложением о цене контракта 8 682 500,00 руб.
13.02.2024 между УЖКДХТ администрации г. Орска и ООО "ДИП МОСТ" заключен муниципальный контракт N 10-07-075-2024 на поставку ломовоза с КМУ с грейферным захватом (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта "Предмет Контракта" установлено следующее:
"1.1. Поставщик обязуется поставить ломовоз с КМУ с грейферным захватом (далее - Товар), КТРУ 29.10.59.310-00000014, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта".
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что "Цена Контракта составляет 8 682 500,00 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, а в случае, если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
Цена Контракта включает в себя стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта".
В соответствии с п 2.6 Контракта "Оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 30 % в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.
Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течение 7 рабочих дней с даты заключения Контракта".
Материалами дела установлено, что в рамках исполнения обязательств по Контракту, УЖКДХТ администрации г. Орска осуществило выплату аванса в размере 2 604 750,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 21.02.2024 г. N 27318.
Пунктом 3.1 Контракта установлены следующие условия поставки товара:
"3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Чкалова, 116 (далее - место доставки).
Срок поставки Товара: с даты заключения контракта по 14.06.2024 г.
Поставщик не менее чем за 5 (пять) дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Поставщик в день поставки Товара формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, в том числе может приложить и иные необходимые документы: сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида Товара, и иных документов, подтверждающих качество Товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат (паспорт) качества производителя).
Документ о приемке формируется и подписывается в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае неисполнения Поставщиком требований, установленных пунктом 3.1 Контракта, Заказчик вправе приостановить приемку Товара".
Согласно пункту 4.1.1 Контракта "Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией".
В соответствии с п. 4.4.1 Контракта "Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту".
Разделом 10 Контракта "Рассмотрение и разрешение споров" установлено следующее:
"10.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
10.2. В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
10.3. Срок рассмотрения претензии не может превышать 5 календарных дней.
10.4. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в Арбитражном суде Оренбургской области".
Согласно обращению Заказчика по состоянию на 01.07.2024 Товар в адрес Покупателя не поставлен. В адрес Поставщика неоднократно направлялись претензии (от 18.06.2024 N 15-05/26-3013, от 21.06.2024 N 15-05/26-3080, от 24.06.2024 N 15-05/26-3108). В течение всего периода исполнения Контракта Заказчик не имеет возможности связаться с ООО "ДИП МОСТ" (на претензии и телефонные звонки Поставщик не отвечает).
Пунктами 11.1-11.2 Контракта установлено, что:
"11.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 25.07.2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.07.2024 в связи с тем, что ООО "ДИП МОСТ" не исполнены условия Контракта, Заказчик, руководствуясь п. 11.2 Контракта, ч. 9 ст. 95, ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе (исх. N 15-05/24-3169 от 01.07.2024) от исполнения муниципального контракта N 10-07-075-2024 от 13.02.2024.
01.07.2024 10:43 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе N 15-05/24-3169 от 01.07.2024 Поставщик Получено 01.07.2024 10:43 (МСК) Заказчик Подписано 01.07.2024 10:43 (МСК).
Следовательно, при расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 12.07.2024.
На основании вышеизложенного, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ООО "ДИП МОСТ" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заказчик указал на неисполнение Поставщиком принятых на себя обязательств.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что существенное нарушение условий контракта заключается в том, что ООО "ДИП МОСТ" не поставлен товар в рамках муниципального контракта N 10-07-075-2024 от 13.02.2024.
В соответствии с частью 3 статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание, что, направляя заявку на участие в аукционе, Поставщик должен понимать последствия совершения таких действий и принимать организационные и экономические меры для исполнения договора в случае признания его победителем.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации разъясняет, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть изменен по соглашению сторон или в судебном порядке.
В силу пункта 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Поставщика отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "ДИП МОСТ" приняло на себя обязательства по исполнению условий договора. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, доказательств того, что Общество после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "ДИП МОСТ" уклонилось от исполнения Контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 01.07.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 01.07.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО "ДИП МОСТ" явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий муниципального контракта N 10-07-075-2024 от 13.02.2024, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России учитывается тот факт, что сведения в отношении ООО "ДИП МОСТ" ранее были включены в Реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись N 24003593 от 23.04.2024), что свидетельствует о систематическом нарушении указанным Обществом условий государственных контрактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" (ИНН 9707013378, КПП 770701001) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку ломовоза с КМУ с грейферным захватом (номер извещения N 0853500000324000075) удовлетворить.
2. Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" (сокращенное наименование: ООО "ДИП МОСТ", ИНН: 9707013378, ОГРН: 1237700726603, КПП: 770701001, адрес: 127030, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ, УЛ ПАЛИХА, Д. 14/33, СТР. 1, ПОМЕЩ. 1/П);
- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" <_> (ИНН 501219000085);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" <_> (ИНН 501219000085);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ДИП МОСТ" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июля 2024 г. N 056/10/104-820/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний отказ - реестр недобросовестных поставщиков - дорожное хозяйство - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024