Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 июля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии посредством видео-конференц-связи:
представителя Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области - Каюковой Л.В.,
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - Баймухамбетова К.Т.,
представитель ООО "СПЕЦСТРОЕВЕЦ-6 ПЛЮС" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЕВЕЦ-6 ПЛЮС" на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области при проведении электронного аукциона на замену верхних слоев дорожной одежды автомобильных дорог общего пользования г. Новотроицк Оренбургская область по адресам: ул. Советская (от пр. Комсомольский до дома 9 по ул. Советская нечетная сторона и четная сторона от ул. Комарова до дома 82 по ул. Советская); ул. 1 Мая (от железнодорожного переезда до ул. Крылова); ул. Винокурова (от пр. Металлургов дом 1 до ул. Советская); ул. Уральская (от ул. Юных Ленинцев до пр. Металлургов); ул. Фрунзе (от дома 2 до ул. Советская); в районе поста ГИБДД и железнодорожного переезда до автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области"; ул. Льва Толстого (от ул. Советская до ул. Севастопольская); пр. Металлургов (от дома 28 до дома 38). (номер извещения N 0853500000324005897),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЕВЕЦ-6 ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на замену верхних слоев дорожной одежды автомобильных дорог общего пользования г. Новотроицк Оренбургская область по адресам: ул. Советская (от пр. Комсомольский до дома 9 по ул. Советская нечетная сторона и четная сторона от ул. Комарова до дома 82 по ул. Советская); ул. 1 Мая (от железнодорожного переезда до ул. Крылова); ул. Винокурова (от пр. Металлургов дом 1 до ул. Советская); ул. Уральская (от ул. Юных Ленинцев до пр. Металлургов); ул. Фрунзе (от дома 2 до ул. Советская); в районе поста ГИБДД и железнодорожного переезда до автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области"; ул. Льва Толстого (от ул. Советская до ул. Севастопольская); пр. Металлургов (от дома 28 до дома 38). (номер извещения N 0853500000324005897) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы Общества следует, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в 2024-5912 извещении о проведении аукциона N 0853500000324005897 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 17 Постановления Правительства N 2571, так как объектом закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог.
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав пояснения Заказчика.
Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 22.07.2024 г. до 15 часов 00 минут.
ООО "СПЕЦСТРОЕВЕЦ-6 ПЛЮС" письмом исх. N 38 от 22.07.2024 г. были заявлены дополнительные доводы о том, что в извещении о проведении аукциона N 0853500000324005897 Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок "17.07.2024 00:00", в связи с чем, аукцион проводился в ночное время, что является незаконным. Также, Общество указывает на то, что на объекте уже ведутся работы. Данные доводы приняты Комиссией Оренбургского УФАС России и рассмотрены в ходе проведения внеплановой проверки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.07.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на замену верхних слоев дорожной одежды автомобильных дорог общего пользования г. Новотроицк Оренбургская область по адресам: ул. Советская (от пр. Комсомольский до дома 9 по ул. Советская нечетная сторона и четная сторона от ул. Комарова до дома 82 по ул. Советская); ул. 1 Мая (от железнодорожного переезда до ул. Крылова); ул. Винокурова (от пр. Металлургов дом 1 до ул. Советская); ул. Уральская (от ул. Юных Ленинцев до пр. Металлургов); ул. Фрунзе (от дома 2 до ул. Советская); в районе поста ГИБДД и железнодорожного переезда до автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области"; ул. Льва Толстого (от ул. Советская до ул. Севастопольская); пр. Металлургов (от дома 28 до дома 38). (номер извещения N 0853500000324005897).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 207 319,44 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в указанной части Федерального закона. В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других 2024-5912 материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пп. а п. 1 Постановления Правительства N 2571, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с п. 17 Приложения к Постановлению Правительства N 2571
Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
Объектом закупки в рассматриваемом случае является "Замена верхних слоев дорожной одежды автомобильных дорог общего пользования г. Новотроицк Оренбургская область по адресам: ул. Советская (от пр. Комсомольский до дома 9 по ул. Советская нечетная сторона и четная сторона от ул. Комарова до дома 82 по ул. Советская); ул. 1 Мая (от железнодорожного переезда до ул. Крылова); ул. Винокурова (от пр. Металлургов дом 1 до ул. Советская); ул. Уральская (от ул. Юных Ленинцев до пр. Металлургов); ул. Фрунзе (от дома 2 до ул. Советская); в районе поста ГИБДД и железнодорожного переезда до автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области"; ул. Льва Толстого (от ул. Советская до ул. Севастопольская); пр. Металлургов (от дома 28 до дома 38)".
Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (пункт 10 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах).
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации", классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Классификация вышеназванных работ установлена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402).
Как пояснил представитель Заказчика, в техническом задании присутствует указание на выполнение работ по замене верхних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, данные работы перечислены в пп."а" п.2 ч.3 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Приказа N 402, кроме того согласно позициям 1,11,21,27,33,39,49,55 локального сметного расчета будет производится срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий дорожными фрезами по участкам (картам) автомобильных дорог, что в свою очередь подтверждается положительным заключением государственной экспертизы от 08.07.2024 N 56-1-1-2-036010-2024 (Вид работ: Капитальный ремонт).
Таким образом, объектом закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог. Проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона N 0853500000324005897, принимая во внимание положения ГрК РФ, положения Постановления Правительства N 2571, положения ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя в данной части необоснованными.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание тот факт, что Заявитель не воспользовался своим правом на направление запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки (ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000324005897 Заказчиком установлено: "Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.07.2024 00:00" (17.07.2024 г. - среда, рабочий день), "Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 17.07.2024" (17.07.2024 г. - среда, рабочий день). 17.07.2024 02:18 (МСК+2) в единой информационной системе размещен Протокол подачи ценовых предложений от 17.07.2024 г. N ЦПА1.
Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Дополнительные доводы ООО "СПЕЦСТРОЕВЕЦ-6 ПЛЮС" заявлены 22.07.2024 г., то есть после даты и времени окончания срока подачи заявок (17.07.2024 00:00).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. При этом, установлено, что Заявителем заявка на участие в аукционе не подавалась.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неубедительности доводов Заявителя.
Также, Обществом заявлены дополнительные доводы о том, что, по его сведениям, на объекте в г. Новотроицке уже ведутся работы по замене верхних слоев дорожной одежды автомобильных дорог общего пользования, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона N 0853500000324005897.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Оренбургское УФАС России осуществляет полномочия по контролю в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В рамках полномочий, предоставленных ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, антимонопольный орган осуществляет контроль за порядком проведения процедуры закупки на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявленный довод Общества не подлежит рассмотрению в рамках настоящей жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЕВЕЦ-6 ПЛЮС" на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области при проведении электронного аукциона на замену верхних слоев дорожной одежды автомобильных дорог общего пользования г. Новотроицк Оренбургская область по адресам: ул. Советская (от пр. Комсомольский до дома 9 по ул. Советская нечетная сторона и четная сторона от ул. Комарова до дома 82 по ул. Советская); ул. 1 Мая (от железнодорожного переезда до ул. Крылова); ул. Винокурова (от пр. Металлургов дом 1 до ул. Советская); ул. Уральская (от ул. Юных Ленинцев до пр. Металлургов); ул. Фрунзе (от дома 2 до ул. Советская); в районе поста ГИБДД и железнодорожного переезда до автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области"; ул. Льва Толстого (от ул. Советская до ул. Севастопольская); пр. Металлургов (от дома 28 до дома 38). (номер извещения N 0853500000324005897) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июля 2024 г. N 056/06/106-821/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024