Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МОУ "СОШ N 1 г. Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура" о включении ИП Рогатина С.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300074224000003 "Капитальный ремонт филиала МОУ "СОШ N 1 г. Пугачева имени Т.Г. Мазура" - СОШ с. Камелик расположенного по адресу :413719, Саратовская область, Пугачевский район,с. Камелик, ул. Школьная, д.1 (замена оконных блоков)" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
12.07.2024 МОУ "СОШ N 1 г. Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Рогатина С.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300074224000003 "Капитальный ремонт филиала МОУ "СОШ N 1 г. Пугачева имени Т.Г. Мазура" - СОШ с. Камелик расположенного по адресу :413719, Саратовская область, Пугачевский район,с. Камелик, ул. Школьная, д.1 (замена оконных блоков)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МОУ "СОШ N 1 г. Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 190 137,23 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА1 заявка ИП Рогатина С.С. (далееИП, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
05.04.2024 между Заказчиком и Подрядчиком по итогам проведения Аукциона заключён муниципальный контракт N 17/1А с реестровым номером
3644590523824000006 на выполнение работ по капитальному ремонту филиала МОУ "СОШ N 1 г. Пугачева имени Т.Г. Мазура" - СОШ с. Камелик, расположенного по адресу: 413719, Саратовская область, Пугачевский район, с. Камелик, ул. Школьная, д.1 (замена оконных блоков)" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта в соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика "Капитальный ремонт филиала МОУ "СОШ N 1 г. Пугачева имени Т.Г. Мазура" - СОШ с. Камелик, расположенного по адресу: 413719, Саратовская область, Пугачевский район, с. Камелик, ул. Школьная, д.1 (замена оконных блоков)", именуемый в дальнейшем "Объект", и сдать его результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 3.3.1. Контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту Объекта.
В соответствии с п. 3.3.4. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с п. 2.1 Контракта срок выполнения работ по Контракту составляет с момента заключения Контракта по 20.05.2024.
Согласно п. 3.4.4. Контракта Подрядчик вправе привлекать к выполнению настоящего Контракта субподрядчиков. В отношении субподрядчиков Подрядчик выполняет функции заказчика. Подрядчик несет ответственность за действия субподрядчиков, совершаемые ими в рамках выполнения работ, как за свои собственные. Невыполнение субподрядчиками обязательств перед Подрядчиком не освобождает Подрядчика от выполнения условий настоящего Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 3.2.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с п. 15.6. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
01.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта.
01.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 01.07.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 11.07.2024.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчиком не были выполнены работы, предусмотренные Контрактом.
Подрядчик пояснил, что исполнить обязательства, предусмотренные Контрактом в установленный Контрактом срок не представилось возможным, поскольку не нашлось работников, готовых заменить оконные блоки на объекте.
ИП пытался найти иных рабочих для выполнения данного Контракта, но до момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе этого сделать не получилось.
Вместе с тем, доказательств наличия у Подрядчика каких-либо иных обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Рогатин С.С. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ИП Рогатине С.С. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МОУ "СОШ N 1 г. Пугачева
Саратовской области имени Т.Г. Мазура" в отношении ИП Рогатина С.С. включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Рогатина С.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июля 2024 г. N 64-205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024