Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя МБДОУ Детский сад N8 "Огонек" общеразвивающего вида <_> (доверенность от 15.07.2024 N14),
в отсутствие ООО "Сарстрой 064", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение МБДОУ Детский сад N8 "Огонек" общеразвивающего вида (далее - заказчик) (вх. от 15.07.2024 N 3888-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Сарстрой 064" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Капитальный ремонт ограждения МБДОУ детский сад N8 "Огонек", г. Гусиноозерск, заключенного по результатам электронного аукциона (N 0302300116824000001), ИКЗ - 243031800945303180100100050014329243, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило обращение МБДОУ Детский сад N8 "Огонек" общеразвивающего вида о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Сарстрой 064" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Капитальный ремонт ограждения МБДОУ детский сад N8 "Огонек", г. Гусиноозерск. Заказчик указал, что общество, получив аванс в размере 30% от цены контракта, не приступило к выполнению работ. Руководствуясь статьей 104 Закона заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о недобросовестности подрядчика в антимонопольный орган для рассмотрения.
ООО Агентство "Экспресс" на заседание комиссии не явилось, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представило.
Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.
МБДОУ Детский сад N8 "Огонек" и ООО "Сарстрой 064" 01.04.2024 заключили контракт N 0302300116824000001 на Капитальный ремонт ограждения МБДОУ детский сад N8 "Огонек", г. Гусиноозерск. Цена Контракта составляет 1 856 039,00 руб.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы: Капитальный ремонт ограждения МБДОУ детский сад N8 "Огонек" (далее - работы, объект), а Заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные настоящим Контрактом.
Подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом осуществить работы собственными силами и средствами и (или) с привлечением субподрядных организаций, включая возможные работы, определенно в Контракте не упомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации объекта.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта 3.1. сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: начало работ - 01.06 2024 года. Окончание работ - не позднее 15.08.2024 года.
Пунктом 2.12 контракта предусмотрено авансирование: Муниципальный заказчик обязан произвести предоплату (оплатить аванс) Подрядчику в размере 30% от цены контракта не позднее 30 календарных дней с даты заключения контракта на основании выставленного подрядчиком счета.
17.05.2024 Заказчик выплатил предусмотренный контрактом аванс, что подтверждается платежным поручением N426613 от 17.05.2024.
04.06.2024, 17.06.2024, 28.06.2024 Заказчиком в адрес исполнителя направлено письмо о необходимости выполнения работ, в которой указано, что на текущую дату подрядчик не приступил к работам. .
01.07.2024 в связи с нарушением обществом условий контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 2 статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.5 контракта.
Данное решение размещено в ЕИС 01.07.2024.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 12.07.2024.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту.
15.07.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО "Сарстрой 064" направлено уведомление о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем, ООО "Сарстрой 064" на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явилось, пояснений и документов о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направило.
Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях ООО "Сарстрой 064", выраженного в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта надлежащим образом, не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Сарстрой 064", получив аванс в размере 30 % от цены контракта, не предприняло все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, общество существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства в соответствии с контрактом. В действиях ООО "Сарстрой 064" усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом условий контракта.
На основании изложенного, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО "Сарстрой 064" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Сарстрой 064" (ИНН <_>), генеральный директор - <_>, ИНН <_>) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 июля 2024 г. N 003/10/104-512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024