Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе: Сучков О.Н. - председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Шпякина М.А. - член комиссии Управления, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Косоногова Е.А. - член комиссии Управления, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела с использованием видеоконференц-связи обращение Администрации Вашкинского муниципального округа Вологодской области (далее - Заказчик) о внесении информации об ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при участии, представителей ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ", Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
10.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Заказчика о включении информации ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Основанием для направления данного обращения является расторжение контракта в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения нижеуказанной закупки. 08.02.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0130300028223000002.
Предмет закупки - разработка проектно-сметной документации для строительства блочно-модульных газовых котельных в с. Липин Бор Вашкинского района Вологодской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 3 628 333,33 руб. 17.02.2023 в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2023 NИЭА1, согласно которому, победителем электронного аукциона признано ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ". 28.02.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт, реестровый номер 3350400116823000004, на сумму 3 216 306,23 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта его предметом является разработка проектно-сметной документации для строительства блочно-модульных газовых котельных в с. Липин Бор Вашкинского района Вологодской области (далее - работы) в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение 1 к настоящему Контракту).
Согласно п. 1.2 Контракта наименование и описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ (при необходимости), объем и содержание работ содержатся в Описании объекта закупки, являющемся неотъемлемым приложением к Контракту.
В соответствии с п. 3.1 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 31.07.2023 года. Срок исполнения Контракта: 183 календарных дня с даты заключения Контракта. Пунктом 3.2 Контракта установлено, что место выполнения работ: по месту нахождения Подрядчика. Место нахождения объекта: 161250, Вологодская область, Вашкинский район, Липиноборское сельское поселение, с. Липин Бор, ул. Лесная в границах земельного участка с кадастровым номером 35:04:0302001:512, S 4072 мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}2 и по месту нахождения Подрядчика. Место сдачи результатов работ: по месту нахождения Заказчика. Контрактом предусмотрен следующий порядок приема-сдачи выполненных работ: "5.1 Результатом выполненных работ по Контракту являются проектно-сметная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; рабочая документация; ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ в соответствии с разделом VI Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр. 5.2 При завершении всех работ и получении в АУ ВО "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий 2 Подрядчик письменно извещает Заказчика о готовности результата работ к сдаче и передает Заказчику результат работ. 5.3 Передача результата работ Подрядчиком Заказчику на проверку оформляется путем подписания Заказчиком и Подрядчиком накладной, составленной в двух экземплярах с полным перечислением наименований и количества передаваемых документов, являющейся актом приемки результата работ по комплектности. 5.4 Подписание накладной не является основанием для оплаты выполненной Подрядчиком работы. 5.5 Приемка результатов исполнения контракта, а также выполненной работы осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Подрядчику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения Контракта либо оказанной услуги Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. 5.6 Подрядчик в срок, установленный в соответствии с п. 3.1 Контракта, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания выполнения работ (исполнения контракта) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
- включенные в контракт в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения выполненной работы;
- наименование выполненной работы;
- информацию об объеме выполненной работы;
- стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;
- иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона о контрактной системе; 5.7 К документу о приемке, предусмотренному п. 5.6 Контракта, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 4.3 контракта информация, содержащаяся в документе о приемке; 5.8 Документ о приемке, подписанный Подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 5.3 контракта автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик. 3 5.9 В течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 5.8 контракта, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе) осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. 5.10 В случае создания в соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе приемочной комиссии не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с п. 5.5 контракта:
- члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
- после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов; 5.11 Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы Подрядчику. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик. 5.12 В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном Федеральным законом; 5.13 Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком. 5.14 Внесение исправлений в документ о приемке осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика, Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке". Подрядчиком в адрес ГУ МЧС России по Вологодской области направлено письмо исх. от 09.03.2023 N 06/142, согласно которому Подрядчик просит представить исходные 4 данные и требования, подлежащие учету при разработке раздела ПМ ГОЧС в составе проектной документации по блочно-модульной газовой котельной. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 15.03.2023 N 06/156, в котором Подрядчик просит Заказчика предоставить коммерческое предложение на оказание услуг по составлению отчета о научно-исследовательской работе "Оценка воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания при производстве работ по объекту". 03.05.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлены документы: ситуационный план участка, топографическая съемка, предварительные расчетные нагрузки блочно- модульных газовых котельных. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 18.05.2023 N 07/364, в котором Подрядчик просит согласовать точки подключения к сетям с соответствующими организациями. Подрядчик также указывает на то, что им не получены технические условия от ресурсоснабжающих организаций. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 19.05.2023 N 07/366 следующего содержания: "В исходной документации, представленной Заказчиком для проектирования котельных, отсутствуют проекты санитарно-защитных зон, а также не имеется санитарно-эпидемиологического заключения, при таких обстоятельствах Заказчику необходимо рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения, предусмотрев увеличение сроков проектирования не менее чем на сто календарных дней, а также увеличение стоимости Контракта на 10%". Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 06.06.2023 N 07/417, в котором Подрядчик сообщает о том, что для разработки раздела "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" необходимо знать место расположения пожарных водоемов в непосредственной близости от места строительства, в связи с этим Подрядчик просит указать схемы пожарных водоемов, минимальные расстояния от водоемов до проектируемой котельной и объем воды. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 06.06.2023 N 07/418, в котором Подрядчик информирует о сложностях, возникших при исполнении Контракта, в связи с этим просит продлить сроки исполнения Контракта на сто календарных дней, увеличить цену Контракта на 10%. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 15.06.2023 N 07/442 следующего содержания: "По состоянию на 15.06.2023 у Подрядчика выполнены инженерные изыскания на 85%, археологические исследования, получен акт государственной историко-культурной экспертизы, частично выполнены работы по разработке разделов стадии "проект", однако до сих пор отсутствуют технические условия на газоснабжение объекта от АО "Газпром газораспределение Вологда", что не позволяет разработать документацию в полном объеме для загрузки на государственную экспертизу. Подрядчик просит Заказчика направить о дальнейших действиях в отношении исполнения Контракта, а также в кратчайшие сроки предоставить в адрес Подрядчика технические условия на газоснабжение от АО "Газпром газораспределение Вологда". Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 30.06.223 N 1750, в котором Заказчик сообщает о том, что 16.06.2023 в Департаменте топливно- энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области проведено совещание по вопросу перевода на природный газ котельных с. Липин Бор. В ходе данного совещания рассмотрен вопрос выдачи предварительных технических условий организацией АО "Газпром газораспределение Вологда" на подключение проектируемых 5 газовых котельных N 2, 3 с. Липин Бор к сетям газораспределения в срок до 25.06.2023. на 30.06.2023 технические условия в адрес Заказчика не поступали, работа по данному вопросу с АО ""Газпром газораспределение Вологда" ведется. 07.07.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение N 1, согласно которому увеличен объем работ по Контракту. Срок выполнения работ до 31.07.2023.
Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 19.07.2023 N 07/496, в котором Подрядчик сообщает о том, что для загрузки ПСД на платформу госэкспертизы и получения положительного заключения необходима информация, изложенная в данном письме. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 31.07.2023 N 01/540, согласно которому Подрядчик просит рассмотреть вопрос о заключении дополнительных соглашений, предусмотрев увеличение сроков проектирования. 31.07.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение N 2, согласно которому срок выполнения работ продлен до 30.11.2023.
Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 28.09.2023 N 07/628, в котором Подрядчик просит Заказчика предоставить ему ответы на замечания государственной экспертизы АУ ВО "Управление госэкспертизы по Вологодской области". Замечания относятся к исходно-разрешительной документации и находятся в компетенции Заказчика. Подрядчик просит Заказчика предоставить информацию по следующим замечаниям: отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, используемый за границами земельного участка, выделенного под строительство (устройство проезда, размещение инженерных сетей); технические условия представить с договорами. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 28.09.2023 N 07/635 следующего содержания: "ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий по котельной по ул. Лесной загружены на сайт государственной экспертизы в АУ ВО "Управление госэкспертизы по Вологодской области", однако получен отказ в приемке документации в том числе в связи с наличием принципиальных замечаний к исходно-разрешительной документации, находящихся в исключительной компетенции Заказчика, а именно: отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, используемый за границами земельного участка, выделенного под строительство (устройство проезда, размещение инженерных сетей); технические условия представить с договорами. Подрядчик просит в срок до 5 рабочих дней направить в адрес Подрядчика недостающую исходную документацию". 16.10.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение N 3. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 26.10.2023 N 07-744 следующего содержания: "ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" повторно загружена на государственную экспертизу проектно-сметная документация по обеим котельным, 20.10.2023 по ул. Лесной и 24.10.2023 по ул. Смирнова. 26.10.2023 от АУ ВО "Управление госэкпертизы по Вологодской области" получен отказ. Подрядчик просит недостающие документы, изложенные в письме. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 15.11.2023 N 07/779, согласно которому Подрядчик просит недостающие документы, изложенные в письме, а также рассмотреть вопрос о продлении срока выполнения работ по Контракту в связи с вынужденной приостановкой работ. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 09.01.2024 N 01/03, в котором Подрядчик указывает на то, что отсутствие исходных и правоустанавливающих документов влечет невозможность прохождения государственной экспертизы и, как 6 следствие, невозможность завершения Контракта и получения Подрядчиком оплаты за выполненные работы. Подрядчик просит Заказчика в срок до 22.01.2024 представить недостающие документы, изложенные в данном письме. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 11.03.2024 N 07/169 следующего содержания: "12.02.2024 документация загружена для прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости. Между ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" и АУ ВО "Управление госэкпертизы по Вологодской области" заключены договоры на проведение экспертизы проектной документации. В настоящее время ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" находится в сложном финансовом положении и не имеет возможности оплатить в полном объеме экспертизу проектной документации, в связи с этим Подрядчик просит рассмотреть о возможности заключения дополнительного соглашения о перечислении авансовых платежей по Контракту для оплаты услуг экспертной организации". Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 21.03.2024 N 07/206, в котором Подрядчик просит Заказчика согласовать в качестве резервного источника электроснабжения ПС 110/35/10 "Вашки", II секция шин. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 22.03.2024 N 1064, в котором дает согласие на резервный источник. Подрядчиком в адрес Филиала ЭНТРОРОС-Петрозаводск направлено письмо исх. от 26.03.2024 N 07/215, в котором Подрядчик просит сообщить возможные сроки изготовления и поставки оборудования: котел "Термотехник" при строительстве котельной. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 28.03.2024 N 07/217, в котором Подрядчик просит Заказчика направить информацию о том, что где расположен диспетчерский пункт с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 28.03.2024 N 07/228, в котором Подрядчик просит согласовать проектные решения по разделу П-733 - ИОС 5.5.2.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 29.03.2024 N 1173, согласно которому проектные решения по разделу П-733 - ИОС 5.5.2 согласованы. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 02.04.2024 N 07/239, в котором Подрядчик просит согласовать проектные решения по разделу П-733 - ИОС 5.1.2.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 03.04.2024 N 1250, согласно которому проектные решения по разделу П-733 - ИОС 5.1.2.
Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 09.04.2024 N 07/263, в котором Подрядчик просит согласовать проектные решения по разделу П-733-ИОС5.1.1.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 09.04.2024 N 1356, согласно которому проектные решения по разделу П-733 - ИОС5.1.1 согласованы. 15.04.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение N 4. Подрядчиком в адрес АУ ВО "Управление госэкпертизы по Вологодской области" направлено письмо исх. от 24.04.2024 N 07/233, согласно которому между АУ ВО "Управление госэкспертизы по Вологодской области" и ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" заключен договор от 12.02.2024 на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, включая проведения проверки достоверности определения сметной стоимости. Подрядчик просит АУ ВО "Управление госэкспертизы по Вологодской области" продлить срок устранения замечаний до 13.05.2024. 7 Подрядчиком в адрес АУ ВО "Управление госэкспертизы по Вологодской области" направлено письмо исх. от 24.04.2024 N 07/234, в котором Подрядчик просит заключить дополнительное соглашение в связи с изменением наименования объекта. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 26.04.2024 N 07/301 следующего содержания: "22.04.2024 проведено совместное совещание с представителями Заказчика и АУ ВО "Управление госэкпертизы по Вологодской области", протоколы, проведенных совещаний направлены в адрес Заказчика. Подрядчик сообщает о том, что для выполнения со своей стороны обязательств по корректировке проектной документации в соответствии с новыми техническими требованиями, а также во исполнение решений принятых на совещании от 22.04.2024, необходимо в срок до 27.04.2024 представить новые технические условия на газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и канализацию с соответствующими договорами технологического присоединения". Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 08.05.2024 N 07/332, в котором Подрядчик сообщает о том, что по состоянию на 08.05.20224 исходно- разрешительная документация в адрес Подрядчика от Заказчика не поступила. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 10.06.2024 N 07/337, согласно которому направляет в адрес Заказчика расчет годовой потребности топлива в блочно-модульной газовой котельной. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 14.08.2024 N 01/363, согласно которому направляет в адрес Заказчика расчет годовой потребности топлива в блочно-модульной газовой котельной.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 12.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 12.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (в соответствии со ст. 715 ГК РФ);
- в случае неустранения Подрядчиком в установленный Заказчиком срок отступлений в работе от условий Контракта, ведущих к ухудшению результата работ, предусмотренного проектом, либо выполнения Подрядчиком работы с недостатками, являющимися существенными и неустранимыми (в соответствии со ст. 723 ГК РФ);
- в случае отсутствия у Подрядчика членства в саморегулируемой организации, необходимого для исполнения обязательств по контракту (в соответствии с п. 3 ст. 450.1 ГК РФ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 12.5 Контракта 12.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в по основаниям и в порядке, предусмотренным ст. 95 Закона о контрактной системе. 8 28.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 28.06.2024 Заказчик сформировал Решение с использованием ЕИС. 28.06.2024 Заказчик разместил Решение в ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления является 28.06.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС России) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ и Письма ФАС России Решение вступило в законную силу 09.07.2024.
Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 09.07.2024.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта является 09.07.2024. 9 Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта. Заказчик в Решении указал следующее. Подрядчик не исполнил обязательства по Контракту, не разработал проектно-сметную документацию с получением положительного заключения государственной экспертизы. 24.05.2024 утверждено АУ "Управление госэкспертизы по Вологодской области" отрицательное заключение. Замечания Подрядчиком не устранены. ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" представило письменные пояснения относительно исполнения обязательств по Контракту, в которых указало следующее. "ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" в полном объеме исполняет свои обязательства по Контракту. Вся информация, влияющая на исполнение Контракта, своевременно и в полном объеме доводится до Заказчика. Работы по Контракту не завершены по независящим от ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" причинам". Комиссия Управления, изучив документы, представленные Заказчиком и Подрядчиком,
установила
следующее. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Из представленных документов, Комиссия УФАС не может сделать вывод о том, когда ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ" первоначально направлены документы в АУ ВО "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" для прохождения государственной экспертизы. Документов, подтверждающих направление таких документов, не представлено. Вместе с тем, из письма ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" от 24.04.2024 N 07/233 можно сделать вывод о том, что договор на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, включая проведения проверки достоверности определения сметной стоимости был заключен только 12.02.2024, т.е. заключая договор с АУ О "Управление госэкспертизы по Вологодской области" в феврале 2024 года ОАО "ВОЛОГДАТИСИЗ" уже нарушило условия Контракта. В Комиссию Управления представлены замечания к проектной документации, в которой указано более 300 замечаний, выявленных АУ ВО "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" по результатам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости по объекту. Доказательств, подтверждающих устранение замечаний, не представлено. Доказательств, подтверждающих то, что более 300 замечаний необходимо устранить Заказчику, также не представлено. ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ" не подтвердило, устранение замечаний АУ ВО "Управление Госэкспертизы по Вологодской области", следовательно не доказало, что исполнило обязательства по Контракту. 10 Доказательства того, что работы не завершены исключительно по причинам, не зависящим от Подрядчика, не представлены. Комиссия УФАС отмечает, что первоначальный срок выполнения работ был установлен до 20.08.2023, и продлен срок выполнения работ до 30.11.2023.
Вместе с тем, на момент вступления Решения в законную силу обязательства по Контракту в полном объеме не выполнены. ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Управления прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных контрактом услуг по разработке проектной документации, Общество не могло не знать требований нормативных документов к составу проектной документации и должно было принять все необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий контракта и риска несения ответственности перед Заказчиком. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что при принятии решения комиссия Управления руководствуется документами, представленными сторонами на момент рассмотрения дела в антимонопольном органе. Административный процесс рассмотрения обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не обязывает комиссию Управления устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Подписав Контракт, ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ" согласилось с его условиями, однако, не выполнило обязательства по Контракту и не устранило нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Решения в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ о принятом Решении. Комиссия Управления обращает внимание на то, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств. Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр информации о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Характер допущенного Подрядчиком нарушения существенных условий Контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении Подрядчика. Применение в указанном случае данной 11 санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния. Комиссия УФАС отмечает, что проектирование и строительство блочно- модульной газовой котельной является социально значимым объектом, ведение в эксплуатацию которой будет способствовать снижению тарифов на услуги по теплоснабжению, оптимизацию трудозатрат ресурсоснабжающих организаций и улучшению качества жизни населения. Кроме того, своевременное введение в эксплуатацию такой газовой котельной, способствует снижению риска аварийных ситуаций в отопительный сезон.
В соответствии с пп. "а" п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в ЕИС; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Оснований, предусмотренных пп. "а" п. 15 Правил, исключающих возможность внесения сведений об ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), комиссией Управления не выявлено. Комиссия Управления, всесторонне исследовав все обстоятельства данного дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ" недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами, комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Включить информацию об ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ" (ИНН: 3525012315; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Хартуков Александр Сергеевич, ИНН: 351000041802) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Датой включения информации об ООО "ВОЛОГДАТИСИЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков 12 (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. Информация о недобросовестном поставщике автоматически исключается из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии подпись О.Н. Сучков Члены комиссии: подпись М.А. Шпякина подпись Е.А. Косоногова 13
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июля 2024 г. N 035/10/104-576/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024