Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе: Сучков О.Н. - председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Шпякина М.А. - член комиссии Управления, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Косоногова А.А. - член комиссии Управления, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, рассмотрев с использованием видеоконференцсвязи жалобу ООО "Нейрософт" (далее - Заявитель) на положение извещения о проведении электронного аукциона N 0830500000224002957 "Поставка медицинского изделия (Система магнитной нейростимуляции), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие" (далее - закупка, 2 аукцион), на действия (бездействие) Заказчика и Уполномоченного учреждения при организации и проведении закупки, в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, участников закупки (ООО "Палмед"),
У С Т А Н ОВ И Л А:
16.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на положения извещения, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе. В рамках рассмотрения жалобы проведена внеплановая проверка. Заявитель обжалует положения извещения и считает, что описание объекта закупки соответствует товару под одного производителя - "Стимулятор электромагнитный транскраниальный TAMAS" c принадлежностями, Республика Корея, РЗН 2013/152 от 13.11.2019.
Заказчик, Уполномоченное учреждение и участник закупки (ООО "Палмед") не согласны с доводом Заявителя. Заказчик и Уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145), которым утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ и Правила использования КТРУ. В рассматриваемой закупке описание объекта закупки осуществлено с использованием следующей позиции КТРУ: 26.60.13.160-00000017 "Система магнитной нейростимуляции", содержащей характеристики товара, в т.ч. характеристику "Типы индукторов", являющейся обязательной для применения.
Согласно п. 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением установления запрета по постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Оспариваемая закупка не попадает под нормы Постановления N 878, а характеристики, содержащиеся в КТРУ в полной мере не отражают потребность лечебного учреждения в указанном виде медицинского оборудования, и могут привести к закупке медицинского изделия ненадлежащего качества, что не позволит реализовать Государственную программу "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2021 - 3 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Вологодской области от 31.05.2019 N 503, основное мероприятие 1.8 "Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов здравоохранения и укрепление материально-технической базы государственных медицинских организаций", подпрограмма 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни". Для исключения поставки товара, не отвечающего клиническим задачам Заказчика, и в целях обеспечения целевого расходования выделяемых бюджетных средств, Заказчиком были дополнительно сформированы требования в соответствии с общими требованиями ст. 33 Закон о контрактной системе, а также включено обоснование необходимости использования такой информации. БУЗ ВО "ВОКБ" (Заказчик) является многопрофильным лечебным учреждением, оказывающим специализированную, высокотехнологичную, скорую медицинскую помощь населению при острых заболеваниях, травмах, несчастных случаях. В составе лечебного учреждения кроме клинических отделений, имеются травматологический центр первого уровня, региональный сердечно-сосудистый центр, неврологическое отделение, нейрохирургическое отделение. При этом аппарат приобретается один. Как следствие, Заказчику необходимо передвигать аппарат по всем отделениям, а также между палатами пациентов. Следовательно, характеристика "Размещение всех модулей на одном мобильном приборе с 4-мя колесами" свидетельствует о необходимости перемещения медицинского изделия с максимальной скоростью и с минимальными временными издержками. Обратное приведет к дополнительным трудозатратам, увеличению временных издержек, возможным повреждениям оборудования при перемещении по частям. Заказчик обратил внимание на то, что Заявитель ошибочно интерпретирует описание объекта закупки и в своей жалобе указывает характеристику "Расположение всех модулей в одном мобильном приборе с 4-мя колесами" тогда как описание объекта закупки имеет иную характеристику: "Размещение всех модулей на одном мобильном приборе с 4-мя колесами". Исходя из неверного прочтения (интерпретации) ООО "Нейрософт" и приходит к ошибочному мнению об ограничении количества поставщиков в указанном аукционе. Описание объекта закупки не содержит ограничительных требований по вопросу исполнения прибора "на тележке" или "на встроенной колесной базе". Поставщик вправе поставить медицинское изделие как на тележке, так и на собственной колесной базе; какие- либо ограничения аукционная документация не содержит. Помимо прочего, требование Заказчика к исполнению медицинского изделия в "блочной системе" уже являлось предметом рассмотрения в антимонопольных органах по жалобе ООО "Нейрософт", которая была признана необоснованной (решение от 20.02.2024 по делу N 071/06/106-119/2024).
Заказчиком при составлении описания объекта закупки был проведен анализ рынка медицинского оборудования, зарегистрированного в Российской Федерации.
На основании указанного анализа, с учетом потребностей БУЗ ВО "ВОКБ", было составлено усредненное описание объекта закупки таким образом, чтобы под совокупность требований подходили медицинские изделия как минимум двух производителей:
1. Стимулятор магнитный MagPro с принадлежностями, вариант исполнения MagPro R20 или MagPro R20+, производитель "Тоника Электроник А/С", Дания, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21467; 2.
Стимулятор электромагнитный транскраниальный TAMAS c принадлежностями, производитель "РЕМЕД Ко., Лтд.", Республика Корея, регистрационное удостоверение N РЗН 2013/152.
Таким образом, по мнению Заказчика, Уполномоченного учреждения и участника закупки (ООО "Палмед") наличие не менее двух производителей, поставляющих оборудование, соответствующее требованиям Заказчика, доказывают отсутствие ограничений в описании объекта закупки. 4 Комиссия Управления, проанализировав довод Заявителя, возражения Заказчика и материалы жалобы в их совокупности, не
установила
нарушений законодательства о контрактной системе. Заказчиком даны надлежащие пояснения, подтверждающие правомерность положений извещения. Доказательства, опровергающие позицию и потребность Заказчика, в Комиссию УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителем не представлены. Жалоба Заявителя является необоснованной. Иных нарушений в рамках внеплановой проверки не выявлено. Руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами N 1576, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нейрософт" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии подпись О.Н. Сучков Члены комиссии: подпись М.А. Шпякина подпись Е.А. Косоногова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 июля 2024 г. N 035/06/33-595/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024