Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России Важновой Д.Л. (паспорт, доверенность), Сарян А.А. (паспорт, доверенность), представителя заявителя ИП Данилова В.А. - Боровкова А.В. (доверенность, паспорт), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-554/2024 ИП Данилова В.А. по существу,
установила:
15.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Данилова В.А. на действия комиссии при проведении электронного аукциона N0337400000724000390, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения. Заявитель полагает, что комиссия приняла неправомерное решение об отклонении заявки предпринимателя. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.06.2024 г. (с последующими изменениями от 05.07.2024 г.) в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337400000724000390 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 454 967,40 рублей. Заказчиком по указанному аукциону выступало МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЭА1 заявка ИП Данилова В.А. N116930073 была отклонена со следующим обоснованием:
- Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В заявке участника предоставлены недостоверные сведения о поставляемых товарах:
1. В пункте 1 описания объекта закупки извещения о проведении аукциона, с названием товара "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования, 32.50.50.190-00001429, 32.50.50.190" участник в своей заявке в наименовании характеристики "Диаметр штока" указывает значение - 5,56 Миллиметр", но согласно информационному письму от официального представителя производителя в России ООО "Медтроник" медицинское изделие с регистрационным удостоверением РЗН 2019/8109 от 30.01.2024 имеет диаметр штока 5 мм. 2.
Согласно доводам жалобы заявителя, ИП Даниловым В.А. к поставке предложено медицинское изделие "Инструменты для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием - с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, 37 см." с артикулом LF1937 под регистрационным удостоверением РЗН 2019/8109 от 30.01.2024.
Утвержденная производителем техническая документация на изделие в виде инструкции размещены на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет. На странице 298 Инструкции приведено значение спорного показателя, а именно значение показателя "Диаметр шафта" ("штока"), которое составляет 5.56 мм. В виду изложенного, указанное ИП Даниловым В.А. значение показателя в 5.56 мм является верным, а решение Заказчика отклонить заявку ИП Данилова В.А. незаконным и подлежащим отмене. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44- ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком закупается Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования. В заявке по пункту 3 позиции 1 Описания объекта закупки участнику необходимо было указать следующее значение показателя: 3 Диаметр штока Количественная Диапазон 5 и
6 Миллимет Участник закупки р указывает в заявке конкретное значение характеристики ИП Даниловым В.А. к поставке предложено медицинское изделие "Инструменты для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием - с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, 37 см." с артикулом LF1937 под регистрационным удостоверением РЗН 2019/8109.
По спорному показателю предпринимателем указано значение 5,56 мм: \x{2a7e} 5,00 и \x{2a7d} 6,00, Миллиметр 5,56 Миллиметр Диаметр штока Поскольку указанный в заявке показатель отличался от значения показателя, указанного в инструкции к данному медицинскому изделию, размещенной на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации характеристики "Диаметр штока" заказчик направил запрос N1 от 09.07.2024 года представителю производителя на территории Российской Федерации ООО "Медтроник". В ответе на указанный запрос, ООО "Медтроник" указало, что оспариваемая позиция имеет диаметр - 5 мм.
Таким образом, заявка 116930073 была отклонена комиссией за предоставление недостоверных сведений в заявке. Калужское УФАС России также направило запрос в адрес официального представителя производителя (МЧ/3196/24 от 16.07.2024 г.), в ответе на который, ООО "Медтроник" подтвердил информацию о диаметре штока - 5 мм с указанием ссылки на страницу 89 инструкции. При изучении инструкции на медицинское изделие "инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием - с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, 37 см." было установлено следующее. На странице 89 для вышеуказанного изделия указан диаметр штока - 5 мм. На странице 298 инструкции (на которую ссылается заявитель в своей жалобе) для вышеуказанного медицинского изделия указан диаметр шафта - не более 5,56 мм. (Конструктивный элемент изделия "Шафт" может иметь в тексте синонимы "Стержень", "Шток" - стр. 291 инструкции). Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что значение "не более 5,56 мм" не является конкретным значением диаметра. Это означает, что шафт (шток) может производиться с любым диаметром менее 5,56 мм. Страница 298 инструкции не противоречит странице 89 инструкции, так как значение диаметра "5 мм" входит в диапазон значений "не более 5,56 мм".
Согласно пояснениям представителя ИП Данилова В.А., при заполнении заявки предприниматель руководствовался только страницей 298 инструкции, без наличия достоверной информации о реальных размерах штока инструмента LigaSure.
При таких обстоятельствах, указание в заявке недостоверных сведений о размерах изделия, может привести к невозможности приемки товара заказчиком при исполнении контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки, поданной ИП Даниловым В.А.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Жалобу ИП Данилова В.А. признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: Самохин С.А. Умнова Ю.П. Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-3566
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024