Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - член комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России Важновой Д.Л. (паспорт, доверенность), Сарян А.А. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "Ремстрой", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-557/2024 ООО "Ремстрой" по существу,
установила:
15.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстрой" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337400000724000422), предметом которого является выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании N 5 клинического радиологического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России (далее - Аукцион). Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.07.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0337400000724000422, предметом которого является выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании N 5 клинического радиологического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 428 904,97 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.07.2024 08:00 (МСК). Заказчиком по указанному аукциону выступало МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки 3.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в файле - "4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ, ИНСТРУКЦИЯ" - установлены требования о наличии в составе заявки характеристик товаров, соответствующих извещению, товарного знака, страны происхождения товара. Вместе с тем, данные требования к составу заявок установлены заказчиком неправомерно и вводят в заблуждение, так как, согласно анализу содержания извещения, заказчиком закупаются не товары, а работы. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Калужским УФАС России было установлено следующее. В файле - "4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ, ИНСТРУКЦИЯ" заказчиком установлены требования: 2 ПРЕДЛО ЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ : .
2.
-характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, 1 товарный знак (при наличии у товара товарного знака)** - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ**;
2. **информация о товаре, предусмотренная подпунктами "2.1" и "2.2" пункта 2 настоящих Требований, включается в 2 заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "2.1" пункта 2 настоящих Требований, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; Таким образом, исходя из толкования указанных пунктов, характеристики товара, а также наименование страны происхождения товара необходимо указывать в заявке только в случае, если заказчик закупает товар.
В соответствии с разделом "Информация об объекте закупки", заказчиком закупаются "Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов", код ОКПД" 43.32.10.110.
Информация о закупке каких-либо товаров в данном разделе извещения отсутствует. Подпунктами а, б пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ установлено, что заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи. Частью 2 статьи 43 Закона N44-ФЗ установлено: При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в рамках обжалуемой закупки N0337400000724000422 Заказчик не устанавливал характеристики в описании объекта закупки, не устанавливал инструкцию по заполнению характеристик товара, предлагаемого участником, не выделял в извещении "товар", а также в требованиях к содержанию и составу заявки прописал, в каких именно случаях данную информацию необходимо заполнять. Формулировка пп. 2.1, 2.2 файла "4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ, ИНСТРУКЦИЯ" точно соответствует формулировке статьи 43 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, (Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, если в извещении не установлены характеристики товара, то и предложение в отношении характеристик товара при формировании заявки участником закупки заявки на электронной площадки не формируется, что исключает возможность введения участников закупки в заблуждение или неправильного формирования заявки. Более того, заявитель в своих выводах по доводам жалобы указывает на то, что извещение N0337400000724000422 (в том числе Описание объекта закупки) не предусматривает поставку товара, в связи с этим констатирует факт отсутствия соответствующих характеристик. Следует также отметить, что запросов на разъяснение положений извещения в ходе проведения аукциона заказчику не поступало.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы положений извещения, противоречащих Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ или приводящих к ограничению участников закупки, не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Ремстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: Самохин С.А. Умнова Ю.П. Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-3565
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024