Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" Москаленко Е.В. (паспорт, доверенность), представителя ООО "Евроком" - Румянцева К.А. (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" овключении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Евроком" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Евроком" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001224000953, предметом которого является поставка коммутаторов,
УСТАНОВИЛА:
15.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Евроком" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Евроком" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001224000953, предметом которого является поставка коммутаторов. В ходе рассмотрения указанного обращения ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" было установлено следующее.
1. 11.03.2024 г. (с последующими изменениями от 15.03.2024 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001224000953, предметом которого является поставка коммутаторов (далее также - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 5 949 915,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭА1, победителем аукциона признан ООО "Евроком" (номер заявки N 61), с предложением о цене контракта 5 176 425,92 рублей.
Согласно представленной информации, 01.04.2024 г. между ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" и ООО "Евроком", по результатам проведения электронного аукциона, был заключен Государственный контракт N 0137200001224000953 на поставку коммутаторов (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2. контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9-11, 12.1, 13-19, 20.1, 21-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предметом контракта является обязанность поставщика поставить коммутаторы (далее - Товар) в рамках реализации регионального проекта "Информационная инфраструктура" государственной программы "Цифровое развитие и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области" для нужд министерства цифрового развития Калужской области, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом (п.
1.1. договора). Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику и вводит его в эксплуатацию по адресу: Калужская область, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2в рабочие дни (с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00) (далее - место доставки), в срок до 15.05.2024.
Поставщик не менее чем за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки и о дате ввода в эксплуатацию (п. 3.1 договора). Права и обязанности сторон установлены разделом IV договора.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, 27.04.2024 г. при приемке товара, комиссией заказчика ГБУ КО "Калугаинформтех" было обнаружено несоответствие поставленного Поставщиком Товара условиям Контракта, в связи с чем была проведена проверка.
В соответствии с п. 3.8. Контракта при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения. По итогам проведения данной проверки комиссия Заказчика отказалась от приемки поставленного Обществом товара по следующим основаниям: Характеристики товара, который Характеристики фактически должен быть поставлен по Контракту поставленного товара Поставщиком Количество LAN портов SFP28, шт: 54 Количество LAN портов SFP28, шт: 48 Информация, подтверждающая данные выводы, указана в инструкции по эксплуатации, которая была приложена в комплекте поставки, а также на официальном сайте производителя товара. Одновременно с этим, в нарушение пункта 3.3. Контракта, Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты ввода в эксплуатацию товара не разместил в ЕИС документ о приемке в качестве первичного учетного документа, подтверждающего поставку товара в виде универсального передаточного документа. Заказчиком неоднократно направлялись претензии с требованием произвести замену поставленного товара по контракту (исх. N 245-24 от 16.05.2024 г., исх. N 245-24 от 20.06.2024 г.). Вместе с тем, Документ о приемке был размещен Поставщиком в ЕИС только 31.05.2024 г. По состоянию на 28.06.2024 г. требования, содержащиеся в вышеуказанных претензиях, Поставщиком не исполнены. В связи с чем, 01.07.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 01.07.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем 01.07.2024 г. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Евроком" доказательств тому, что ООО "Евроком" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 12.07.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 3.
Согласно письменным пояснениям представителя ООО "Евроком", при подаче заявки на участие в электронном аукционе сотрудником Общества была допущена техническая ошибка в части несоответствия характеристики "Количество LAN портов", а именно: N Наименование Ед. изм. Значение Значение Значение п/п характеристики характеристики характеристики характеристики, характеристики предложенное фактически поставщиком поставленного товара Количество LAN 1 портов Штука >48 54 48 Данный факт был выявлен приемочной комиссией заказчика и отражен в протоколе от 27.04.2024 г.
В результате чего, в приемке поставленного товара Обществу было отказано. Для поставки коммутатора с характеристиками, соответствующими условиям контракта, Обществом были предприняты меры для поиска необходимого товара. Однако, произвести замену ранее поставленного оборудования на товар с улучшенными характеристиками Обществу так и не удалось, ввиду отсутствия такового на рынке. Вместе с тем, фактическое значение данной характеристики поставленного товара соответствует изначальному требованию Технического задания. Поставка осуществлялась в полном соответствии с техническим заданием и описанием объекта закупки, а именно: фактически были поставлены в установленный срок Ethernet-коммутаторы EltexМЕS5410-48, 1х10/100/1000ВА5Е-Т(OOB), 48х1000ВАSЕ- Х(8РР)/10ОВА8Е-R (8РР+)/250ВАSЕ-R(8РР28), 6х40GВАSЕ-R (QSFP+)/100GВАSЕ- R(QSFР28), 1xUSВ 2.0, коммутатор L3, Российская Федерация.
Таким образом, рассмотрев и оценив все представленные в ходе рассмотрения дела документы, заслушав и приняв во внимание пояснения сторон по делу, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о недостаточности сведений, доказывающих недобросовестность ООО "Евроком" как исполнителя контракта для государственных нужд.
На основании вышеизложенного, по результатам всестороннего, полного, объективного рассмотрения обращения,с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Евроком" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Евроком" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001224000953, предметом которого является поставка коммутаторов, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Евроком" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Евроком". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: Ю.П. Умнова С.А. Самохин
2024-3606
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 июля 2024 г. N 040/10/104-558/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024