Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя поставщика - ООО "Экотера" - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Экотера" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске от исполнения контракта, заключенного с ООО "Экотера" по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (извещение N 0851100001924000091),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Экотера" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске от исполнения контракта, заключенного с ООО "Экотера" по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (извещение N 0851100001924000091).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.05.2024 между заказчиком и ООО "Экотера" был заключен контракт N ФКУ/48/0268/04/2024/АЛТ на поставку оборудования промышленного холодильного и вентиляционного на сумму 668 274,73 руб.
Согласно п.3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: в соответствии с таблицей приложения к контракту не позднее 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты заключения контракта, то есть до 13.06.2024.
В соответствии с разделом 3 описания объекта закупки в связи с наличием на объекте пропускного режима поставщик должен не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки товара предоставить без предварительного запроса со стороны заказчика списочный состав специалистов, осуществляющих поставку, с указанием сведений о них, необходимых для оформления документов на право входа на объект. Сведения должны быть предоставлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере работы с персональными данными.
30.05.2024 заказчиком в адрес поставщика был направлен запрос о представлении списка сотрудников, которые будут осуществлять поставку товара по контракту.
11.06.2024 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо с требованием представить информацию о сроке поставки и установки товара.
17.06.2024 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия N 48-02-12/3963.
28.06.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.06.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.06.2024, следовательно, 28.06.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 09.07.2024.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В ответ на запрос антимонопольного органа (N 08/8158/24 от 11.07.2024) ООО "Экотера" представило пояснения следующего содержания.
Между ООО "Экотера" и официальным дистрибьютором оборудования торговой марки "CENTEK" (ООО "Ларина") был заключен договор на поставку данного оборудования. На момент подачи заявки на участие в закупке, по результатам которой был заключен контракт N ФКУ/48/0268/04/2024/АЛТ, ОО "Ларина" подтвердило наличие товара на складе. 03.05.2024 в адрес ООО "Экотера" поступило письмо от ООО "Ларина", согласно которому кондиционеров, предусмотренных контрактом N ФКУ/48/0268/04/2024/АЛТ, нет в наличии, поставка оборудования ожидается к концу мая 2024 г. 30.05.2024 ООО "Ларина" сообщило о невозможности поставки кондиционеров согласно условиям контракта, предложило замену на аналогичные. ООО "Экотера" были направлены запросы на поставку кондиционеров иным хозяйствующим субъектам, которые так же не подтвердили наличие оборудования, предусмотренного контрактом N ФКУ/48/0268/04/2024/АЛТ.
ООО "Экотера" посредством телефонной связи сообщило заказчику о причинах неисполнения контракта и предложило замену оборудования. Заказчик замену оборудования не согласовал.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту N ФКУ/48/0268/04/2024/АЛТ ООО "Экотера" не были исполнены, ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пп. "а" п.15 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также то, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях поставщика умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку неисполнение обязательств по контракту связано, в том числе, с действиями третьих лиц, что подтверждается письмами ООО "Ларина", направленными в адрес ООО "Экотера", обществом были направлены запросы иным хозяйствующим субъектам о возможности поставки кондиционеров "CENTEK". Кроме того, ООО "Экотера выражало намерения произвести замену товара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах сведения об ООО "Экотера" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Экотера" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июля 2024 г. N 054/06/104-1806/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024