Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская больница N 4" (далее - ГБУЗ НСО "ГБ N 4"), уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управления контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Пухальской Надежды Александровны (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ИП Тужиной С.В.: Намажап Владимира Сергеевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тужиной С.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004406 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки), начальная (максимальная) цена контракта 832 601,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Тужина С.В. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004406 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки).
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624004406, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 19.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.07.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 6 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 05.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
Суть жалобы ИП Тужина С.В. заключается в следующем.
В структурированной заявке подателя жалобы в графе "Товарный знак" указано словесное обозначение "CONNECTR HIGH RISK".
Комиссия уполномоченного учреждения отклонила заявку ИП Тужиной С.В. на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за предоставление недостоверной информации в заявке, поскольку заявка участника закупки содержит недостоверную информацию, а именно: товарный знак, указанный участником закупки, согласно сведениям из официального сайта Роспатента, зарегистрирован под N 659525 и имеет словесное обозначение "CONNECT".
По мнению подателя жалобы, заявка отклонена необоснованно так как, из предоставленной информации в заявке можно установить товарный знак предложенного им товара.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Тужина С.В. поддержало основания отклонения заявки подателя жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными уполномоченным учреждением в извещении об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ). Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 ГК РФ. Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию товарных знаков и ведет Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Часть 1 статьи 1481 ГК РФ предусматривает, что на товарный знак, зарегистрированный в государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Часть 2 данной статьи указывает, что свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Согласно части 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
В соответствии с частью 1 статьи 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Абзац 6 части 1 статьи 1483 ГК РФ предусматривает, что указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы утверждал, что заявка ИП Тужиной С.В. отклонена неправомерно, поскольку информация, указанная в структурированной заявке, содержала, в том числе неохраняемые элементы, а такие неохраняемые элементы товарных знаков не подлежат государственной регистрации в реестре товарных знаков, также представителем неоднократно упоминался приказ Росспатента N 31 от 05.03.2004 и письмо компании ООО "Атекс Групп", которая является официальным дистрибьютером производителя предложенного товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что "HIGH RISK" не является неохраняемым элементом товарного знака, заявленный довод представителя подателя жалобы не подтверждается исходя, из следующего. Согласно разделу 2.2.5 положения об официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров", утвержденного приказом Роспатента от 08.08.2023 N 99 (далее - Положение об официальном бюллетене), данный раздел содержит сведения о государственной регистрации товарных знаков, внесенных в государственный реестр товарных знаков. По каждой государственной регистрации в бюллетене сведения, в том числе иные сведения, относящиеся к государственной регистрации товарного знака, публикуются, в случае наличия, в частности указания неохраняемых элементов. Публикация сведений о государственной регистрации товарных знаков происходит по форме N 7 к Положению об официальном бюллетене.
В подтверждение данной позиции Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в реестре товарных знаков присутствует, товарный знак с номером N 853487, данный товарный знак имеет словесное обозначение "СУШИГРУШИ.РФ", где обозначение "РФ" выделено при государственной регистрации товарного знака под кодом (526), как неохраняемый элемент товарного знака и включено в товарный знак.
Опубликованные сведения о товарном знаке "CONNECT" по форме 7 к Положению об официальном бюллетене не содержат какого-либо указаний на неохраняемые элементы, в том числе "HIGH RISK" и какие-либо иные сведения не включены в товарный знак "CONNECT" по статье 1483 ГК РФ.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что указанное обозначение "HIGH RISK" является неохраняемым элементом товарного знака "CONNECT" не подтверждается государственной регистрацией товарного знака N 659525, поскольку отсутствует указания на наличие неохраняемых элементов. Еще одним из примеров того, что неохраняемые элементы публикуются является товарный знак с N 2023735531, данный товарный знак имеет словесное обозначение "IZODECOR элементы архитектурного декора". Сочетание слов "элементы архитектурного декора" является неохраняемым элементом товарного знака, включено в товарный знак и также опубликовано под соответствующим кодом (526).
Относительно письма компании ООО "Атекс групп" Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В данном письме ООО "Атекс групп" указывает на то, что "CONNECTR HIGH RISK" является индивидуальным товарным знаком, в котором "CONNECT" является защищенный законом частью товарного знака, ссылаясь на регистрационное удостоверение РЗН 2022/18228 от 14.06.2024 г.
Ознакомившись с данным регистрационным удостоверением на изделие медицинского назначения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила только наименование медицинского изделия "CONNECTR HIGH RISK", указания на то что данное словесное обозначение является товарным знаком в регистрационном удостоверении РЗН 2022/18228 от 14.06.2024 г. отсутствует.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы неоднократно ссылался на приказ Роспатента от 05.03.2004 N 31 "О порядке ведения государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации" (далее - приказ Роспатента N 31) в качестве подтверждения своих доводов, при этом не смог указать на конкретные положения данного приказа.
Более того, Комиссия Новосибирского УФАФ России установила, что приказ Роспатента N 31 утратил силу с 05.07.2008 в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 12.12.2007 N 346 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности".
Таким образом, участником закупки в структурированной форме заявки в графе "Товарный знак" указано словесное обозначение "CONNECTR HIGH RISK".
Исходя из вышеперечисленных норм законодательства, указанное обозначение не может быть расценено как товарный знак, подлежащий представлению в заявке на участие в государственной (муниципальной) закупке.
Изложенное свидетельствует о том, что обозначение "CONNECTR HIGH RISK" является наименованием медицинского изделия, а не товарным знаком.
Таким образом, на основании вышеизложенного, подателем жалобы предложен товар, на который зарегистрирован товарный знак с регистрационным номером N 659525 и словесным обозначением "CONNECT".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тужина С.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов N 0851200000624004406 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июля 2024 г. N 054/06/43-1818/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024