Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 18 и подателя жалобы - ИП Швычковой М.А., уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ИП Швычковой М.А. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004475 на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных, начальная (максимальная) цена контракта 72 567,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Швычкова М.А. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004475 на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 21.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.07.2024;
3) на участие в закупке подано 6 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ИП Швычковой М.А. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2024 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер заявки 103) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что в заявке участника закупки не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, вместе с тем, согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/ у предлагаемого в заявке товара имеется товарный знак, что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупки и пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии уполномоченного учреждения ввиду следующего.
По мнению подателя жалобы, заявка ИП Швычковой М.А. на участие в закупке соответствовала требованиям извещения о проведении закупки и в приложенных файлах содержалась вся требуемая информация, в том числе, выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции, в которой был указан конкретный товар, с указанием производителя и товарного знака, следовательно, требования извещения о проведении электронного аукциона об указании в составе заявки товарного знак при наличии у товара товарного знака были исполнены ИП Швычковой М.А.
Кроме того, ИП Швычкова М.А. сообщила, что у данного производителя есть несколько товарных знаков, в том числе, похожих по наименованию, поэтому приложенная выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции указывала на конкретный торговый знак, соответствующий предлагаемому к поставке товару, который, в том числе, указан на маркировке товара.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Швычковой М.А. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Швычковой М.А. указанное в протоколе подведения итогов закупки.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Швычковой М.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 и п. 3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом 1 пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 ГК РФ.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ч.1 ст.1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2024 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер заявки 103) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Швычкова М.А. предложила к поставке лампы ультрафиолетовые бактерицидные. При этом, в графе "товарный знак" ИП Швычкова М.А. не указала сведений о наличии у товара товарного знака.
Приказом Роспатента от 08.08.2023 N 99 утверждено Положение об официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Положение), которое устанавливает требования к оформлению официального бюллетеня "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Бюллетень), регламентирует его структуру и состав публикуемых в нем сведений.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный подателем жалобы товар зарегистрирован товарный знак на сайте Роспатента (URL: https://new.fips.ru/):
(регистрационный номер N 485102), срок действия исключительного права - до 04.04.2032 г., включающий в себя МКТУ и перечень товаров и/или услуг, к которым относятся предлагаемый ИП Швычковой М.А. товар - лампы для очистки воздуха бактерицидные (11 класс МКТУ).
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что декларирование (указание) информации о товарном знаке в иных разделах (документах) заявки на участие в закупке не является надлежащим исполнением требований пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупки и пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, поскольку в структурированной форме заявки имеется соответствующая графа "товарный знак", в которой должны быть указаны сведения о товарном знаке (при наличии у товара товарного знака).
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Швычковой М.А. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004475 на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных необоснованной .
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2024 г. N 054/06/48-1831/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024