Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области (далее - администрация р. п. Мошково Мошковского р-н НСО), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подрядчика - ИП Штро Н.А., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в обращение администрации р. п. Мошково Мошковского р-на НСО о включении сведений об ИП Штро Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р. п. Мошково Мошковского р-на НСО от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (пешеходная зона) по ул. Вокзальная в р.п. Мошково Мошковского района (извещения N 0351300215724000120),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрация р. п. Мошково Мошковского р-на НСО о включении сведений об ИП Штро Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрация р. п. Мошково Мошковского р-на НСО от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (пешеходная зона) по ул. Вокзальная в р. п. Мошково Мошковского района (извещения N 0351300215724000120).
14.05.2024 г. заказчиком с ИП Штро Н.А. был заключен контракт на выполнение работ по благоустройству общественной территории (пешеходная зона) по ул. Вокзальная в р. п. Мошково Мошковского района.
В соответствии с п. 3.3 контракта работы по контракту выполняются с 01.08.2024 г. по 31.08.2024 г.
22.05.2024 г. в адрес подрядчика поступило письмо о приостановке исполнения контракта от заказчика. В данном письме заказчик указал, что 14.03.2024 был заключен контракт с ООО "СТРОЙ ДЕКОР НСК" на выполнение работ по благоустройству общественной территории (пешеходная зона) по ул. Вокзальная в р.п. Мошково Мошковского района.
В связи с тем, что ООО "СТРОЙ ДЕКОР НСК" не приступило к работам по контракту, выполнение работ по контракту, заключённому с ИП Штро Н.А., нецелесообразно. Высадка и установка зеленых насаждений и малых архитектурных форм возможны только после выполнения работ, предусмотренных в контракте с ООО "СТРОЙ ДЕКОР НСК".
20.06.2024 г. заказчиком в адрес подрядчика было направлено соглашение о расторжении контракта с просьбой к подрядчику подписать и направить данное соглашение заказчику до 21.06.2024 г.
Подрядчик отказался подписывать данное соглашение.
28.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.06.2024 г. было размещено в ЕИС.
12.07.2024 г. Новосибирским УФАС России в адрес ИП Штро Н.А. было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений.
От ИП Штро Н.А. были получены документы, направленные ему заказчиком.
Комиссией Новосибирского УФАС России было получено письмо от 22.05.2024 N 1137, соглашение о расторжение контракта и письмо с уведомлением о расторжении контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.06.2024 г., следовательно, 28.06.2024 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 09.07.2024 г.
Заказчик, руководствуясь п. 5.1.8 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 5.1.8 контракта заказчик вправе об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ст. 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Согласно данному решению заказчик руководствовался тем, что в связи со срывом работ по ранее заключенному контракту и прекращением финансирования проекта со стороны Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, невозможно исполнение заказчиком своих обязательств по контракту. В связи с этим 20.06.2024 г. подрядчику было направлено соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон, однако подрядчик по состоянию на 27.06.2024 г. не подписал данное соглашение.
Исходя из документов и сведений, представленных сторонами, у ИП Штро Н.А. отсутствуют нарушения условий контракта.
В соответствии с п.п. а п. 15 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании вышеизложенного, в действиях ИП Штро Н.А. факты существенного нарушения условий контракта отсутствуют. Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для включения сведений об ИП Штро Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации р. п. Мошково Мошковского р-на НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Штро Н.А. (ИНН 543851911044, 633453, Новосибирская область, г. Тогучин, ул. Южная, д. 9, кв. 1) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2024 г. N 054/06/104-1830/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024