Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Колыванский центр единой дежурной диспетчерской службы, системы 112, материально-технического сопровождения": (по доверенности),
в присутствии подателя жалобы - ИП Сморыгиной Елены Витальевны,
в отсутствие представителей заказчика - администрации Колыванского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сморыгиной Е.В. на действия заказчика - администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851600000124000063 на приобретение жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями граждан, обозначенных в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон о дополнительных гарантиях), начальная (максимальная) цена контракта 3 512 834,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Сморыгина Е.В. с жалобой на действия заказчика - администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851600000124000063 на приобретение жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями граждан.
Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено требование к площади жилого помещения 33 м. Кроме того, заказчику необходимо внести изменения в порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в формуле расчета НМЦК не указана площадь приобретаемого жилья, в связи с чем не представляется возможным определить порядок расчета НМЦК.
МКУ "Колыванский центр единой дежурной диспетчерской службы, системы 112, материально-технического сопровождения", администрация Колыванского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Сморыгиной Е.В. пояснили, что извещение о проведении закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является жилое помещение для граждан, обозначенный ст.8 Закона о дополнительных гарантиях.
Согласно ст.5 Закона о дополнительных гарантиях предусмотренные данным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные назанным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Статьей 8 Закона о дополнительных гарантиях определены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение. При этом, статьей 8.1 Закона о дополнительных гарантиях предусмотрены дополнительные гарантии права на жилое помещение в виде предоставления выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой. Таким образом, положения ст.8.1 Закона о дополнительных гарантиях не распространяются на закупку N 0851600000124000063, в рамках которой приобретается жилое помещение.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется жилое помещение (квартира) с площадью 33 м.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России уполномоченным учреждением было представлено решение Колыванского районного суда Новосибирской области от 05.06.2024, согласно которому администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо предоставить гр. Б. В. В. жилое помещение общей площадью не менее 30 кв. м.
Согласно п.1 ст.1 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон об обеспечении жилыми помещениями) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 24 квадратных метров общей площади на одного человека. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в настоящей части, в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее 10.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 24.09.2019 N 384-п "О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Новосибирской области" (далее - Постановление Правительства Новосибирской области N 384-п) определены требования к жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Требования к жилым помещениям).
Пунктом 2 Требований к жилым помещениям установлена минимальная общая площадь приобретаемого жилого помещения - не менее 24 кв. м.
При этом, в соответствии с ч.2 ст.2 Закона Новосибирской области от 06.05.2022 N 203-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон N 203-ОЗ) не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежат обеспечению жилыми помещениями исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека. По заявлению указанных лиц возможно обеспечение их жилыми помещениями по норме предоставления площади жилого помещения не менее 24 квадратных метров общей площади на одного человека.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено требование к площади жилого помещения (квартиры) 33 м, что является нарушением требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, положений Закона об обеспечении жилыми помещениями.
Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, в связи с чем 15.07.2024 антимонопольным органом были переданы материалы жалобы ИП Сморыгиной Е.В. в орган внутреннего муниципального финансового контроля для рассмотрения по существу в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сморыгиной Е.В. на действия заказчика - администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851600000124000063 на приобретение жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями граждан, обозначенных в статье 8 Закона о дополнительных гарантиях, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, положений Закона об обеспечении жилыми помещениями, ч.2 ст.2 Закона N 203-ОЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2024 г. N 054/06/33-1828/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024