Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
при проведении на основании п.3 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки по исполнению выданного Комиссией Новосибирского УФАС России предписания от 18.06.2024 N 054/06/33-1554/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенных заказчиком при проведении электронного аукциона N 0351200000224000211 на поставку химических реактивов для клинико-диагностической лаборатории для гематологического анализатора "МЕК-7300К",
УСТАНОВИЛА:
18.06.2024 Комиссией Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Региональный реабилитационный центр" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000224000211 на поставку химических реактивов для клинико-диагностической лаборатории для гематологического анализатора "МЕК-7300К" заказчику было выдано предписание N 054/06/33-1554/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения предписания 05.07.2024.
Изучив информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.06.2024 при рассмотрении жалобы ООО "Региональный реабилитационный центр" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000224000211 на поставку химических реактивов для клинико-диагностической лаборатории для гематологического анализатора "МЕК-7300К" Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки были установлены, в том числе, требования к химическому составу реагентов с конкретными показателями содержания химических веществ в реактивах, а также требование о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям технической документации на оборудование, используемое заказчиком - гематологического анализатора "МЕК" компании "NIHON KOHDEN CORPORATION".
18.06.2024 Комиссией Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения данной жалобы заказчику было выдано предписание N 054/06/33-1554/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчику с срок до 05.07.2024 необходимо внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением N 054/06/33-1554/2024 от 18.06.2024 и данным предписанием.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В разделе "Информация об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям технической документации на оборудование, используемое заказчиком - гематологического анализатора "МЕК" компании "NIHON KOHDEN CORPORATION", по позициям N 4 и N 5 описания объекта закупки не исключено требование к химическому составу реагентов с конкретными показателями содержания химических веществ в реактивах (содержание натрия щелочного эфирного сульфата 1 г/л, содержание полиоксиэтилен тридецил эфира 0,5 г/л).
Вместе с тем, в описании объекта закупки, содержащемся в файле "ООЗ-199 - 2.docx" и размещенном в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0351200000224000211, заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям технической документации на оборудование, используемое заказчиком - гематологического анализатора "МЕК" компании "NIHON KOHDEN CORPORATION", при этом, требование к химическому составу реактивов, предусмотренных позициями N 4 и N 5 описания объекта закупки, в указанном файле отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не исполнено предписание Комиссии Новосибирского УФАС России от 18.06.2024 N 054/06/33-1554/2024.
Согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок является административным правонарушением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.3 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" нарушившим требования п. ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Член Комиссии А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июля 2024 г. N 054/06/99-1811/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024