Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ НСО "УКС"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Конструктив", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГКУ НСО "УКС" о включении сведений об ООО "Конструктив" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Конструктив" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение обмерных работ и инженерного обследования строительных конструкций объекта: "Здание ЗАГС по ул. Троллейной в Ленинском районе г. Новосибирска" (извещение N 0151200006024000178),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКС" о включении сведений об ООО "Конструктив" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Конструктив" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение обмерных работ и инженерного обследования строительных конструкций объекта: "Здание ЗАГС по ул. Троллейной в Ленинском районе г. Новосибирска" (извещение N 0151200006024000178).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Конструктив".
04.07.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
09.07.2024 г. ООО "Конструктив" подписало проект контракта.
15.07.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Участником закупки при подписании проекта контракта предоставлено несоответствующее Закону о контрактной системе обеспечение исполнения контракта.
ООО "Конструктив" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Конструктив" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Причиной признания участника уклонившимся от заключения контракта стала ошибка ответственного сотрудника, который неверно рассчитал сумму денежных средств для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Конструктив" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Конструктив" порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО "Конструктив" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ООО "Конструктив" осуществило действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок после обнаружения ошибки при предоставлении обеспечения исполнения контракта направил заказчику недостающие денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Конструктив" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Конструктив" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "УКС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Конструктив" (ИНН 4222017034, 652800, Кемеровская область - Кузбасс, г. Осинники, ул. Королева, д. 11, кв. 21) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июля 2024 г. N 054/06/104-1840/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024