Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению охраны имущества государственной казны Российской Федерации (НСО, Новосибирский р-н, с. Бибиха) (извещение N 0151100000424000063), проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения ООО ЧОО "Альфа" о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО ЧОО "Альфа", в котором содержится информация о нарушении заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее - Управление Росимущества в НСО) положений Закона о контрактной системе при заключении контракта с реестровым номером 1540706328224000044 с ООО ЧОО "Святогор", а именно, победителем электронного аукциона при заключении контракта не предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Согласно с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст.37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные данной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 данной статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п.1 ч.17.2 ст.95 данного Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 данного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведении электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 66 %. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85 991,52 руб. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 %.
При подписании проекта контракта ООО ЧОО "Святогор" предоставило обеспечение исполнения контракта в размере 6 449,37 руб., т.е. в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения, указанный в извещении о проведении закупки.
Таким образом, ООО ЧОО "Святогор" предоставило обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере.
Кроме того, в своем обращении ООО ЧОО "Альфа" просит рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО ЧОО "Святогор" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0151100000424000063 на основании того, что ООО ЧОО "Святогор" не предоставило надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст.26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. "б" п.2 ч.6 ст.51, подпунктом "в" п.4 ч.14 ст.73, частями 16 и 22.2 ст.95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков может быть подано только заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением.
Более того, законодательство о контрактной системе в сфере закупок предусматривает специальный порядок обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) для заказчиков (уполномоченных органов или уполномоченных учреждений) посредством единой информационной системы.
Обращение от заказчика - Управления Росимущества в НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ЧОО "Святогор" в адрес Новосибирского УФАС России не поступало.
В рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обращение ООО ЧОО "Альфа" рассматривается отдельным производством.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях заказчика - Управления Росимущества в НСО нарушений положений Закона о контрактной системе при заключении контракта с реестровым номером 1540706328224000044 с ООО ЧОО "Святогор".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июля 2024 г. N 054/06/99-1841/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024