Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУН "Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова Сибирского отделения Российской академии наук" - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Сайтегра" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Сайтегра" на действия заказчика - НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100015024000026 на поставку масс-спектрометра на базе газового хроматографа с масс-спектрометрическим детектором, начальная (максимальная) цена контракта 16 200 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сайтегра" с жалобой на действия заказчика - НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100015024000026 на поставку масс-спектрометра на базе газового хроматографа с масс-спектрометрическим детектором.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.07.2024 г.
По мнению подателя жалобы, характеристика "Нижняя граница диапазона масс" со значением 0.6 а.е.м. является не обоснованной и избыточной, поскольку самым легким детектируемым на масс-спектрометре ионом является ион водорода с массой 1 а.е.м. Кроме того, согласно открытым данным в государственном реестре средств измерений отсутствуют сведения об оборудовании, соответствующем указанному в описании объекта закупки показателю характеристики "Нижняя граница диапазона масс".
НИОХ СО РАН в возражениях на жалобу ООО "Сайтегра" пояснило следующее.
Для того, что провести детектирование и измерение иона водорода, прибор должен иметь запас по нижней границе диапазона масс, в том числе, с учетом типичной ширины пика на полувысоте в масс-спектрах 0,6-0,8 а.е.м. Таким образом, для калибровки прибора и последующего измерения пика массы 1 а.е.м., в том числе, последующего корректного интегрирования пика в масс-спектре, электроника измерительного прибора должна обеспечивать настройку системы детектирования не выше 0,6 а.е.м.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является масс-спектрометр на базе газового хроматографа с масс-спектрометрическим детектором.
Описанием объекта закупки предусмотрена характеристика оборудования "Нижняя граница диапазона масс" с требуемым заказчику значением 0.6 а.е.м.
Представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было представлено обоснование установления характеристики "Нижняя граница диапазона масс" со значением 0.6 а.е.м., в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что оборудование, предусмотренное описанием объекта закупки, соответствует реальным потребностям заказчика. При этом, подателем жалобы доказательств обратного не представлено, а также не представлено сведений, подтверждающих отсутствие в государственном реестре средств измерений информации об оборудовании со спорным значением характеристики "Нижняя граница диапазона масс".
Согласно ч. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил, что требованиям описания объекта закупки соответствуют товары двух различных производителей: "Agilent" (США), "Thermo Scientific" (CША).
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сайтегра" на действия заказчика - НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100015024000026 на поставку масс-спектрометра на базе газового хроматографа с масс-спектрометрическим детектором необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июля 2024 г. N 054/06/33-1857/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024