Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", подателя жалобы - ООО "Аванград" и заказчика - администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аванград" на действия заказчика - администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000624004833 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р. Тартас в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 17 757 310,18 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аванград" с жалобой на действия заказчика - администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000624004833 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р. Тартас в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.07.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 5 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 18.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "Аванград" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части установления недостаточного срока выполнения работ по контракту.
Кроме того, податель жалобы сообщил, что выполнить работы по контракту в сроки, указанные в проекте контракта, не представляется возможным, поскольку:
- полевые работы по данному объекту для данных видов работ займут не менее 14 рабочих дней;
- лабораторный комплекс по результатам полевых работ займет не менее 12 рабочих дней;
- камеральная обработка полевых и лабораторных данных занимает не менее 14 рабочих дней;
- срок получения пунктов государственной геодезической сети занимает не менее 30 рабочих дней;
- получение информации о климатических и гидротехнических характеристиках объекта изысканий осуществляется в течение 30 рабочих дней.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком было допущено ограничение количества участников закупки.
Администрация Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Аванград" пояснила, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "Аванград", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.8 ст.3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу части 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии ч. 2 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Следовательно, стороны государственного (муниципального) контракта вправе предусмотреть любые условия выполнения работ, не противоречащие нормам законодательства РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Положением N 2 к проекту контракта заказчиком установлен график выполнения работ по контракту, содержащий 7 этапов выполнения работ. Работы должны быть выполнены в полном объеме с даты заключения до 01.08.2025 г.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что указанные заказчиком сроки выполнения работ по контракту (отдельных этапов выполнения работ) не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока выполнения работ по государственному или муниципальному контракту. Данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим количество участников закупки.
Представленные подателем жалобы расчеты продолжительности выполнения работ по рассматриваемой закупке не могут быть приняты как доказательства невозможности выполнения работ в срок, предусмотренный описанием объекта закупки и проектом контракта, поскольку основаны на предположениях подателя жалобы и не подтверждены с точки зрения законодательства о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе N 0851200000624004833 подано 5 заявок, 4 заявки (в том числе заявка подателя жалобы) участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аванград" на действия заказчика - администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000624004833 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р. Тартас в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июля 2024 г. N 054/06/34-1854/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024