Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" (далее - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34"): заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Эталон-проект" в отсутствие представителей заказчика,
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управления контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности), Купцовой Ольги Игоревны (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Эталон-проект": Труховой Татьяны Васильевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Эталон-проект" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004860 на выполнение работ по подготовке проектной документации на капитальный ремонт здания стационара ГБУЗ НСО "ГКБ N34" (931-7), начальная (максимальная) цена контракта 13 357 730,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Эталон-проект" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004860 на выполнение работ по подготовке проектной документации на капитальный ремонт здания стационара ГБУЗ НСО "ГКБ N34" (931-7).
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624004860, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 09.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.07.2024 г.;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшемся.
Суть жалобы ООО "Эталон-проект" заключается в следующем.
Податель жалобы обжалует положение извещения, а именно, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ по контракту, ввиду значительных временных затрат на непосредственное выполнение работ по подготовке проектной документации и последующие прохождение данной документации государственной экспертизы.
Так, податель жалобы указал, что в соответствии с п. 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145, срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза сметной документации, в связи с данной информацией прохождение государственной экспертизы может занять 72 рабочих дня (максимальный срок), а учитывая, что согласно п. 3.3 контракта срок выполнение работ по контракту: с даты заключения контракта по 15.11.2024 г., то есть, у победителя закупки будет 85 рабочих дней на исполнение контракта 72 из которых может занять прохождение экспертизы, таким образом, у победителя данной закупки будет 13 рабочих дней на разработку всей необходимой проектной документации.
ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" в возражениях на жалобу ООО "Эталон-проект" указало следующее.
Установленные в извещение сроки выполнения работ были обусловлены предельным сроком согласно приказу министерства здравоохранения Новосибирской области N 161 от 25.01.2024 г.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Положениями описания объекта закупки, п.3.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.11.2024 г.
Согласно предоставленным сведениям от заказчика, предельный срок выполнения работ по контракту установлен заказчиком на основании приказа министерства здравоохранения Новосибирской области N 161 от 25.01.2024 г.
Вместе с тем, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока выполнения работ по контракту. Данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим количество участников закупки.
Кроме того, представленные подателем жалобы расчеты продолжительности выполнения работ по рассматриваемой закупке не могут быть приняты как доказательства невозможности выполнения работ в срок. Установленный в соответствии с п. 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145, сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза сметной документации. Таким образом, прохождение государственной экспертизы (максимальный срок) составляет 72 рабочих дня. Данный сроквключен в общий срок исполнения контракта. У участника также есть срок для подготовки проектной документации. При этом, нормативного обоснования невозможности выполнения работ контракта не представлено. Также, податель жалобы не смог указать какие нормы законодательства были нарушены заказчиком при составлении извещения данной закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эталон-проект" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004860 на выполнение работ по подготовке проектной документации на капитальный ремонт здания стационара ГБУЗ НСО "ГКБ N34" (931-7), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июля 2024 г. N 054/06/33-1855/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024