Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
подателя жалобы - ИП Тужиной С.В.: - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 18", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тужиной С.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004604 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 825 940,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Тужина С.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004604 на поставку перчаток медицинских.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.07.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 11.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ИП Тужиной С.В. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2024 г. заявка ИП Тужиной С.В. была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за предоставление недостоверной информации в заявке, поскольку заявка участника закупки содержит недостоверную информацию, а именно: товарный знак, указанный участником закупки, согласно сведениям из официального сайта Роспатента, зарегистрирован под N 659525 и имеет словесное обозначение "CONNECT".
По мнению подателя жалобы, заявка отклонена необоснованно так как, из предоставленной информации в заявке можно установить товарный знак предложенного им товара.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Тужиной С.В. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Тужиной С.В. указанное в протоколе подведения итогов закупки.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Тужиной С.В. , Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 ГК РФ.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ч.1 ст.1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России сообщил, что заявка ИП Тужиной С.В. отклонена неправомерно, поскольку информация, указанная в структурированной форме заявки, содержала, в том числе неохраняемые элементы товарных знаков, которые не подлежат государственной регистрации в реестре товарных знаков. Кроме того, представитель подателя жалобы в своих пояснениях сослался на приказ Росспатента N 31 от 05.03.2004 и письмо ООО "Атекс Групп", которое является официальным дистрибьютером производителя предложенного товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что "HIGH RISK" не является неохраняемым элементом товарного знака, следовательно, данный довод представителя подателя жалобы не подтверждается на основании следующего.
Согласно разделу 2.2.5 положения об официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров", утвержденного приказом Роспатента от 08.08.2023 N 99 (далее - Положение об официальном бюллетене), данный раздел содержит сведения о государственной регистрации товарных знаков, внесенных в государственный реестр товарных знаков. По каждой государственной регистрации в бюллетене сведения, в том числе иные сведения, относящиеся к государственной регистрации товарного знака, публикуются, в случае наличия, в частности указания неохраняемых элементов. Публикация сведений о государственной регистрации товарных знаков происходит по форме N 7 к Положению об официальном бюллетене.
В подтверждение данной позиции Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в реестре товарных знаков присутствует, товарный знак (регистрационный номер N 853487). Данный товарный знак имеет словесное обозначение "СУШИГРУШИ.РФ", где обозначение "РФ" выделено при государственной регистрации товарного знака под кодом (526), как неохраняемый элемент товарного знака и включено в товарный знак.
Опубликованные сведения о товарном знаке "CONNECT" по форме 7 к Положению об официальном бюллетене не содержат какого-либо указаний на неохраняемые элементы, в том числе "HIGH RISK" и какие-либо иные сведения не включены в товарный знак "CONNECT" в соответствии с положениями ст. 1483 ГК РФ.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что указанное обозначение "HIGH RISK" является неохраняемым элементом товарного знака "CONNECT" не подтверждается государственной регистрацией товарного знака N 659525, поскольку отсутствует указание на наличие неохраняемых элементов. Еще одним из примеров того, что неохраняемые элементы публикуются является товарный знак (регистрационный номер N 2023735531), который имеет словесное обозначение "IZODECOR элементы архитектурного декора". Сочетание слов "элементы архитектурного декора" является неохраняемым элементом товарного знака, которе включено в товарный знак и опубликовано под соответствующим кодом (526).
Относительно письма компании ООО "Атекс групп" Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В данном письме ООО "Атекс групп" указывает на то, что "CONNECTR HIGH RISK" является индивидуальным товарным знаком, в котором "CONNECT" является защищенный законом частью товарного знака, ссылаясь на регистрационное удостоверение РЗН 2022/18228 от 14.06.2024 г.
Ознакомившись с данным регистрационным удостоверением на изделие медицинского назначения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила наименование медицинского изделия "CONNECTR HIGH RISK", указания на то что данное словесное обозначение является товарным знаком в регистрационном удостоверении РЗН 2022/18228 от 14.06.2024 г. отсутствует.
Таким образом, участником закупки в структурированной форме заявки в графе "Товарный знак" указано словесное обозначение "CONNECTR HIGH RISK".
Исходя из вышеперечисленных норм законодательства, указанное обозначение не может быть расценено как товарный знак, подлежащий представлению в заявке на участие в государственной (муниципальной) закупке.
Изложенное свидетельствует о том, что обозначение "CONNECTR HIGH RISK" является наименованием медицинского изделия, а не товарным знаком.
Таким образом, на основании вышеизложенного, подателем жалобы предложен товар, на который зарегистрирован товарный знак с регистрационным номером N 659525 и словесным обозначением "CONNECT".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004604 на поставку перчаток медицинских необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июля 2024 г. N 054/06/48-1860/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024