Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- врио руководителя управления, председатель Комиссии; |
Чепурная Е.В. |
- врио начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Рубченко В.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей ФКУ "СОУМТС МВД России" - Иванова Олега Васильевича, Канунниковой Ксении Александровны (по доверенностям),
в присутствии представителя ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" - Новик Руслана Петровича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" (ИНН 5406012197, КПП 540601001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" (ИНН 6151020521, КПП 615101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 08.12.2023 N 2324188103612005406012197/361 на поставку вещевого имущества (брюки, юбки, куртки, костюмы, плащ) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 231540601219754060100100002500000225,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 08.12.2023 N 2324188103612005406012197/361 на поставку вещевого имущества (брюки, юбки, куртки, костюмы, плащ) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 231540601219754060100100002500000225.
Из поступившего обращения, а также пояснений ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3", представленных в материалы рассматриваемого обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Между ФКУ "СОУМТС МВД России" и ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" был заключен государственный контракт от 08.12.2023 N 2324188103612005406012197/361 на поставку вещевого имущества (брюки, юбки, куртки, костюмы, плащ) в рамках государственного оборонного заказа (далее - контракт).
Цена контракта - 47 212 917,58 рублей.
Количество товара, подлежащего поставке:
1) брюки шерстяные женские для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021 МВД, с кантами красного цвета (тип Б) - 1 069 штук;
2) брюки шерстяные женские для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021 МВД, с кантами серо-голубого цвета (тип Б) - 200 штук;
3) юбка женская - 3 611 штук;
4) куртка шерстяная женская для сотрудников органов внутренних дел темно-синего цвета - 1000 штук;
5) костюм тренировочный (спортивный) для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - 2000 комплектов;
6) костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный женский для сотрудников органов внутренних дел, тип В - 1000 комплектов;
7) костюм (куртка с короткими рукавами и юбка) повседневный женский облегченный для сотрудников органов внутренних дел, тип Г1 - 2000 комплектов;
8) плащ влагозащитный темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание полиции, тип А - 1000 штук.
В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить и передать заказчику (грузополучателю) вещевое имущество (брюки, юбки, куртки, костюмы, плащ) в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью (спецификацией) поставки, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение N 1), а заказчик оплатить этот товар.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставщик производит поставку товара с 10.01.2024 по 04.04.2024 включительно.
В соответствии с п. 5.4 контракта заказчик отказывается принимать товар, поставленный после истечения срока поставки, определенного п. 5.1 контракта, за исключением случаев, когда заказчик письменно уведомляет поставщика о согласии принять товар после истечения срока поставки товара, предусмотренного пунктом 5.1 контракта.
Установлено, что письмом от 02.04.2024 N 179 ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" сообщило заказчику о задержке исполнения обязательств по поставке товара, и просило продлить срок поставки товара до 20.06.2024 включительно.
Письмом от 08.04.2024 N Сиб/ОВС-1543 согласовало возможность поставки товара за пределами срока, установленного контрактом, а именно до 07.05.2024 включительно.
В последующем ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" повторно просило заказчика продлить срок поставки товара до 20.06.2024 включительно, однако заказчик согласовал возможность поставки товара в срок до 10.06.2024.
Письмом от 13.06.2024 N 323 ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" сообщило заказчику, что в связи с задержкой в получении ткани полиэфирной и других комплектующих запуск производства товара "плащи влагозащитные темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание полиции, тип А" был осуществлен позже запланированного, срок изготовления товара был запланирован на 25.06.2024, срок поставки в адрес грузополучателя до 28.06.2024.
Также ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" просило заказчика продлить срок поставки товара до 28.06.2024 включительно, однако заказчик согласовал возможность поставки товара в срок до 20.06.2024.
По состоянию на 01.07.2024 поставка товара "плащи влагозащитные темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание полиции, тип А", в количестве 1000 штук, осуществлена не была.
Вместе с тем, по состоянию на 20.06.2024 ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" не обеспечило поставку товара "плащи влагозащитные темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание полиции, тип А", в связи с чем, 01.07.2024 заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке на основании ст. 310, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 8, ч. 9, ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п.п. 5.4, 9.3 контракта.
10.07.2024 заказчику был поставлен товар "плащи влагозащитные темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание полиции, тип А" в количестве 530 штук, 470 штук названного товара были изготовлены и планировались к поставке 12.07.2024.
Письмом от 09.07.2024 N 365 ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" обратился к Заказчику с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и принять товар в количестве 470 штук.
Однако 12.07.2024 решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
Согласно представленным пояснениям ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" товар, предусмотренный условиями контракта, обществом был изготовил на собственной производственной базе.
Однако в ходе исполнения контракта возникли сложности с изготовлением товара "плащи влагозащитные темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание полиции, тип А".
Задержка в производстве данного товара произошла по причине имеющейся сложности в приобретении материалов для изготовления плащей (лента герметизирующая нитеуплотняющая двухслойная (пленка) с полиэфирным покрытием "ЛAMETAHTAPE DE 80" (НТД "BEITLICH GMBH), материал световозвращающий "ЗМ Scotchlite тм"), которые не производятся на территории Российской Фежерации и стран Таможенного союза. В ТУ 8512-114-08836809-2010, изв. 1, 2, 3, 4, 5, 6 данное сырье указано как материалы иностранного производства. Кроме этого, применение эквивалентов "ленты герметизирующей "ЛAMETAHTAPE DE 80" оказалось затруднительным, так как для обеспечения качества проклейки швов необходимо было производить дополнительные настройки имеющихся на производстве проклеенных аппаратов, опытным путем определять оптимальные температурные режимы, что требовало дополнительного времени и негативно сказывалось на работе аппаратов.
Для своевременного изготовления и поставки соответствующего товара ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" провело разнонаправленную работу, в том числе:
- учитывая все имеющиеся сложности в приобретении сырья импортного производства, общество в конечном итоге приобрело комплектующие материалы в необходимом количестве;
- ввиду выхода из строя автоматов для проклейки швов иностранного производства и невозможности обеспечения производственного процесса изготовления плащей, общество в марте 2024 года обратилось в ООО "Сервислайн" для согласования возможности изготовления товара на их производственной базе (письмо от 27.03.2024 N 157/1), однако ООО "Сервислайн" не подтвердило возможность изготовления товара для поставщика.
В связи с этим ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" заключило договор подряда от 10.04.2024 N 26 с ИП Кобзевой Ю.С. на изготовление товара по ТУ 8512-114-08836809-2010, изв. 1, 2, 3, 4, 5, 6, из давальческого сырья в срок до 20.06.2024. Общество своевременно передало давальческое сырье и материалы, в период действия договора подряда по возможности осуществляло контроль за его исполнением, в том числе, направляло ИП Кобзевой Ю.С. письма о необходимости отгрузки продукции и об ответственности за нарушение срока исполнения принятых обязательств (письмо от 20.06.2024 N 347). ИП Кобзева Ю.С. гарантировала изготовление и поставку продукции в сроки, установленные условиями договора подряда (письмо N 05/07 от 05.27.2024), однако свои обязательства не исполнила.
По факту расторжения контракта Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком 01.07.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение размещено в единой информационной системе и получено ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3".
В силу п. 5.4 контракта заказчик отказывается принимать товар, поставленный после истечения срока поставки, определенного п. 5.1 контракта, за исключением случаев, когда заказчик письменно уведомляет поставщика о согласии принять товар после истечения срока поставки товара, предусмотренного п. 5.1 контракта.
В силу п. 8.8 контракта при неоднократном (двух или более раз) нарушении поставщиком сроков поставки, согласованных контрактом, заказчик вправе по своему выбору: потребовать восполнить недопоставленное количество товара в следующем периоде поставки; отказаться от исполнения контракта.
В силу п. 8.8 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда, односторонний отказ стороны контракта от исполнения контракта возможен по основаниям, предусмотренным п.п. 5.4, 8.7, 8.8 контракта и действующим законодательством.
Установлено, что ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" неоднократно просило заказчика продлить сроки поставки товара (до 20.06.2024, до 28.06.2024), в свою очередь заказчик, руководствуясь п. 5.4 контракта, сроки поставки товара продлевал.
При этом, в согласованные сторонами сроки товар в полном объеме поставлен не был.
Таким образом, в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" посредством единой информационной системы 01.07.2024, соответственно десятидневного срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, закачивается 11.07.2024, 12.07.2024 контракт считается расторгнутым.
При этом по состоянию на 11.07.2024 ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" обеспечило частичную поставку необходимого товара "плащи влагозащитные темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание полиции, тип А" в количестве 530 штук, 470 штук поставлено не было.
Таким образом, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика отсутствовали.
Оценивая действия ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3", направленные на исполнение контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 N 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В силу пп. а) п. 13 Правил N 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. "а" названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 указанных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя оценку действий сторон контракта в рамках компетенции, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по контракту.
Так обществом предпринимались попытки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, о чем свидетельствует заключенный договор субподряда от 10.04.2024 N 26 с ИП Кобзевой Ю.С., переписка с ООО "Сервислайн".
Также ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" неоднократно сообщало заказчику о возникших сложностях в поставке товара "плащи влагозащитные темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальное звание полиции, тип А" (письма от 13.06.2024 N 323, от 09.07.2024 N 365).
Более того, необходимо отметить, что контракт исполнен ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" на сумму 43 710 336,58 рублей, что составляет 92,58 % от цены контракта.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Законом о контрактной системе.
При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.
Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Комиссией Новосибирского УФАС России из представленных сведений и документов установлено, что ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" не имело намерений (умысла) отказываться от исполнения контракта, однозначных доказательств, свидетельствующих о намеренном поведении ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3", направленном на неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется.
Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона N 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФКУ "СОУМТС МВД России" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА N 3" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 08.12.2023 N 2324188103612005406012197/361 на поставку вещевого имущества (брюки, юбки, куртки, костюмы, плащ) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 231540601219754060100100002500000225, отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Е.В. Максимейко
Е.В. Чепурная
В.В. Рубченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июля 2024 г. N 054/06/104-1764/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024