Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителя заказчика - МБУ г. Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям": - (по доверенности),
с участием представителя подрядчика - ООО "Проектсервис СБ": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ г. Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям" о включении сведений об ООО "Проектсервис СБ" (ИНН -) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МБУ г. Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ проектированию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СПС и СОУЭ) в помещениях филиала "Заря" (г. Новосибирск, улица Забалуева, 49) (извещение N 0851300008924000023),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ г. Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям" о включении сведений об ООО "Проектсервис СБ" (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МБУ г. Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ проектированию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СПС и СОУЭ) в помещениях филиала "Заря" (г. Новосибирск, улица Забалуева, 49) (извещение N 0851300008924000023).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
22.04.2024 г. заказчиком с ООО "Проектсервис СБ" был заключен контракт на выполнение работ проектированию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СПС и СОУЭ) в помещениях филиала "Заря".
03.05.2024 г. по запросу ООО "ПРОЕКТСЕРВИС СБ", учреждение направило сканированную копию Плана объекта и технический паспорт здания по адресу г. Новосибирск, ул. Забалуева, 49.
24.05.2024 г. представитель ООО "Проектсервис СБ" осуществил выезд на объект.
После 10.06.2024 г. ООО "Проектсервис СБ" перестало взаимодействовать с заказчиком по вопросам выполнения работ по контракту, а также перестало отвечать на письмо заказчика.
17.06.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с просьбой связаться со специалистом заказчика.
18.06.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о скором окончании срока выполнения работ и об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае невыполнения работ.
21.06.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с просьбой связаться со специалистом заказчика.
25.06.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.
26.06.2024 г. заказчик повторно направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.
05.07.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 05.07.2024 г. было размещено в ЕИС.
15.07.2024 г. подрядчик направил в адрес заказчика ответ на односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 05.07.2024 г., следовательно, 05.07.2024 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 16.07.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
ООО "Проектсервис СБ" направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
ООО "Проектсервис СБ" сообщило, что 15.07.2024 г. подрядчик выполнил работы по контракту и представил результаты работ (разработанную проектную документацию) заказчику.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 данных Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Проектсервис СБ" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 15.07.2024 г. (до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) подрядчик направил в адрес заказчика окончательный вариант документации посредством ЕИС, что подтверждается скриншотами из ЕИС, а также было подтверждено заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик не направил в адрес подрядчика ответ на размещённую подрядчиком документацию. Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения относительно устранения, либо не устранения подрядчиком недочетов, послуживших причиной одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО "Проектсервис СБ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним МБУ г. Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ г. Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям" о включении сведений об ООО "Проектсервис СБ" в реестр недобросовестных поставщиков отказать
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июля 2024 г. N 054/06/104-1862/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024