Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев обращение администрации Александровского сельского поселения о включении сведений в отношении ООО "Оникс-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 11.07.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Оникс-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 15.04.2024 N22 (далее - контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, извещение N0158300026324000003 "Устройство ограждения земельного участка спортивного назначения по адресу: Российская Федерация, Ростовская область, Азовский муниципальный район, Александровское сельское поселение, с. Александровка, улица Советская, зд 17а" по причине существенного нарушения Обществом его условий.
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также 2024-14376 о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Контракт N22 заключен между Заказчиком и Обществом 15.04.2024 по результатам проведения электронного аукциона N0158300026324000003.
Цена контракта составила 2 140 139,29 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить подрядные работы по объекту закупки: Устройство ограждения земельного участка спортивного назначения по адресу: Российская Федерация, Ростовская область, Азовский муниципальный район, Александровское сельское поселение, с. Александровка, улица Советская, зу 17а (далее - выполнение подрядных работ, выполнение работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненную работу.
На основании п.1.2 контракта выполнение подрядных работ осуществляется с целью благоустройства территории объекта: Устройство ограждения земельного участка спортивного назначения по адресу: Российская Федерация, Ростовская область, Азовский муниципальный район, Александровское сельское поселение, с. Александровка, улица Советская, зу 17а. Описание объекта закупки (Приложение N2 к контракту), приложения к описанию объекта закупки, в том числе положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости от 29.08.2023 года N в реестре 5-16-1-0770-23, являются неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки. Объем и содержание работ, характеристики материалов и оборудования, используемые при выполнении работ, определены локальным сметным расчетом. Общая длина ограждения по смете 536,0 м, в том числе общая длина ограждения земельного участка 514,1 м, ограждение планируемой спортивной площадки 21,9 м. Пунктом 1.5 контракта установлен срок выполнения обязательств - с даты заключения контракта по 31.07.2024 года.
Согласно разделу 5 контракта Подрядчик обязан: 5.1.1. выполнить работу в соответствии с требованиями, установленными извещением об осуществлении закупки, контрактом, в том числе по объему и качеству, а также требованиям нормативно - правовых актов, действующих на момент проведения работ на территории РФ; 5.1.5. перед началом работ согласовать с Заказчиком в письменной форме в виде дополнительного соглашения к контракту схему ограждения земельного участка по адресу: Российская Федерация, Ростовская область, Азовский муниципальный район, Александровское сельское поселение, с. Александровка, улица Советская, зу 17а, проект подключения фонарей (светильников) на объекте благоустройства; 5.1.6. своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязуется предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом; 5.1.11. не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала выполнения работ разместить на участке производства работ информационные щиты, на которых указывается следующая информация: вид работ, наименование Заказчика, Подрядчика, фамилии ответственных лиц за производство работ, их контактные телефоны, сроки проведения работ (начало и окончание). Материалами дела установлено, что в адрес Подрядчика направлены письма о предоставлении информации о ходе исполнения обязательств по контракту (исх.N52 от 29.05.2024, исх.N55 от 06.06.2024, исх.N59 от 08.06.2024).
Подрядчик ответ на письма не предоставил. 2024-14376 2 Следовательно, длительное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Подрядчика свидетельствует о существенном нарушении условий контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта, Заказчик 28.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 28.06.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, указанное решение получено Подрядчиком 28.06.2024, что является датой надлежащего уведомления. Принятое решение вступило в законную силу 09.07.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения Подрядчиком не устранены в десятидневный срок. Обществом не обеспечена явка представителя, не представлены Комиссии Ростовского УФАС России письменные пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта. Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская 2024-14376 3 деятельность осуществляется субъектом на свой риск и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. По смыслу Порядка рассмотрения обращения включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. П.п. "а" п.15 Порядка определено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ростовского УФАС не установлены основания для отказа Заказчику во включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Оникс-Строй (ИНН 6166118953, ул. 50 лет Октября, 280А, г. Батайск, Ростовская область, 346880), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа - Кушнаревой Раисе Петровне (ИНН 614105012726), участнике (члене) корпоративного юридического лица - Гапочкине Сергее Владимировиче (ИНН 614106382134) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Оникс-Строй", Кушнаревой Р.П., Гапочкине С.В. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая 2024-14376 4 события Регламентир Фактическая Итого регистраци Регламенти Фактичес Итого Регламентиров Фактическая Итого итоговая ованная дата дата просрочк и рованная кая дата просрочка анный срок дата просрочка просрочка в направления направления а в днях контрольн дата принятия в днях по изготовления изготовления в днях по днях заказчиком заказчиком по ым принятия решения II разделу решения и решения и III разделу (I + II + III сведений в сведений I разделу органом решения размещения размещения разделы) контрольный обращения сведений в сведений орган заказчика ЕИС в ЕИС 09.07.24 11.07.24 11.07.24 11.07.24 18.07.24 17.07.24 22.07.24 22.07.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-14376 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 июля 2024 г. N 061/10/104-2440/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024