Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, возбужденное в целях контроля за исполнением предписания Ростовского УФАС России, выданного в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) МБОУ СОШ N 51 с. Березовка (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона N0358300207624000001 "работы:"Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 51 с. Березовка (замена кровли) по адресу: Ростовская обл., Сальский район,, с. Березовка, ул. Юбилейная, 1"" (далее - аукцион, закупка) посредством видеоконференц-связи, в присутствии представителя заказчика - Ковалевой Н.В. (доверенность от 31.05.2024),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России назначено проведение внеплановой проверки действий заказчика по исполнению Предписания от 03.06.2024 по делу N 061/06/42-1834/2024 (далее - предписание) выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Экодом" на действия МБОУ СОШ N 51 с. Березовка при проведении закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее: 13.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона. 18.06.2024, 19.06.2024 внесены изменения в извещение, согласно которым: Срок окончания подачи заявок - 27.06.2024 10:00 МСК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 104 199,54 руб. 2024-14498 В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. По результата рассмотрения вышеуказанной жалобы Ростовским УФАС России принято решение от 03.06.2024 по делу N061/06/42-1834/2024 о признании заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31, ч. 1, ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 49 Закона и выдано предписание от 03.06.2024, согласно которому заказчику, аукционной комиссии заказчика надлежало в срок до 28.06.2024:
- отменить сформированный протокол;
- внести изменения в Извещение об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Закона и с учетом решения Ростовского УФАС России от 03.06.2024 года по делу N 061/06/42- 1834/2024;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона.
- об исполнении предписания в срок до 05.07.2024 сообщить в Ростовское УФАС России. По состоянию на 05.07.2024 и на момент проведения настоящей проверки, заказчиком предписание в полном объеме не исполнено.
В соответствии с Решением Ростовского УФАС России от 03.06.2024 по делу N 061/06/42- 1834/2024: В силу ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона (п. 16);
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) (п. 17). Извещение, фактически, не содержит: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств. Так, в извещении указаны платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта" 00000000000000000000 "Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы "БИК" 000000000 "Наименование кредитной организации" "Номер корреспондентского счета". 2024-14498 Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 42 Закона. В действующей редакции извещения об осуществлении закупки электронная версия извещения не содержит реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, что противоречит положениям Закона.
Таким образом, заказчиком предписание не исполнено, что является нарушением требований ч. 22 ст. 99 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч.22 ст.99 Закона.
2. Выдать предписание об исполнении ранее выданного предписания от 03.06.2024 по делу N 061/06/42-1834/2024.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Евстратова С.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-130 2024-14498
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 июля 2024 г. N 061/10/99-2480/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024