Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-2473/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358200049624000180 "Поставка уборочного инвентаря для нужд ГБУ РО "ПЦ" в 2025 году" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Заявителя - Стадниченко А.В. (доверенность от 01.07.2022), представителя Заказчика - Скворцовой Т.А. (доверенность от 19.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Калипсо" на действия ГБУ РО "Перинатальный центр" при разработке извещения к электронному аукциону. Заказчик предоставил письменные пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной 2024-14608 системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2024, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2024 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 218 597,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1, на участие в закупке поданы 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения. Заявитель полагает, что Заказчику при описании объекта закупки по пункту 5 надлежало использовать позицию КТРУ 13.92.29.110-00000001 "Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли".
В соответствии с п.5 ч.1 ст.42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с. ч.6 ст.23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Правила). Пункт 4 Правил закрепляет, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Так, для описания товара по п.5 описания объекта закупки Заказчиком применен код ОКПД2: 32.99.59.000 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки". Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно применен соответствующий код ОКПД2, поскольку при проведении закупки N0358200049623000132 от 28.06.2023 на аналогичный товар учреждением применена позиция КТРУ 13.92.29.110-00000001.
По мнению Заявителя, закупаемые в рамках проведения закупок товары имеют только одно различие - способ крепления. Отклоняя довод Заявителя, Комиссия Ростовского УФАС России исходит из следующего.
Согласно представленным Заказчиком пояснениям уборочный инвентарь под кодом ОКПД2: 32.99.59.000 составляет единый уборочный комплекс, в который входят: тележка, держатель насадок магнитный, палка прямая, насадка из микрофибры(мор) и т. д. 2024-14608 2 Предлагаемая Заявителем позиция КТРУ 13.92.29.110-00000001 "Тряпка для очистки поверхностей" содержит в себе обязательные характеристики: А) Назначение (характеристика является обязательной для применения): для мытья пола. Данная характеристика не соответствует потребностям Заказчика, так как закупаемая насадка используется для мытья и дезинфекции любых покрытий (включая стены, металлические стеллажи, шкафы) в помещениях медицинской организации. Б) Вид материала (характеристика является обязательной для применения): Бамбуковое волокно; Вискоза; Лен; Микрофибра; Нетканый материал; Полиамид; Полиэстер; Полотно нитепрошивное (неткол); Полотно холстопрошивное; Хлопок; Целлюлоза. Состав закупаемого объекта расширен и включает в себя несколько материалов: материал рабочей поверхности: микрофибра с абразивными полосами; состав рабочей поверхности: расщеплённое микроволокно - не менее 80% полиэстер, не более 20% полиамид. Соответственно, насадка должна быть плотной Заказчиком установлена обязательная характеристика: "Цветовая кодировка из пяти раздельно вшитых разноцветных плотных строп из полиэстера, не закрывающих друг друга, позволяющих использовать только один цвет или комбинацию из нескольких цветов одновременно". Это обусловлено тем, что цветовая кодировка позволяет распределить уборочный инвентарь по отдельным зонам уборки во избежание перекрестного загрязнения и бактериального заражения. В извещение 0358200049324000180 присутствуют объекты закупки п.2 "держатель насадок магнитный" и п.3 "палка прямая", которые непосредственно имеют цветовое кодирование, схожее с кодированием на насадке(Мор). Данное требование исходит из норм СанПИН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней": "п.3429 В МО должны быть разработаны стандарты операционных процедур (СОП), в которых с учетом условий и возможностей медицинских организаций, особенностей клинических отделений, предусматриваются основные требования (стандарт) проводимых манипуляций с позиций эпидемиологической безопасности и критериев оценки качества медицинской помощи." "п.4037 Промаркированный уборочный инвентарь (можно цветном): ведра, тазы, салфетки, швабры, держатели мопов используют по назначению, обрабатывают и хранят в выделенном помещении (в шкафу вне медицинских кабинетов)." Кроме того, постановлением Роспотребнадзора от 24.12.2020 г. N44 утверждены санитарные правила сп 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг, к которым относятся, в том числе, следующее: "2.11.
Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря".
Таким образом, Заказчиком закупается иной товар, отличный от позиции КТРУ 13.92.29.110-00000001 "Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли" по своему функциональному назначению. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что в составе жалобы отсутствуют информация (документы), подтверждающие позицию Заявителя о том, что закупаемый в рассматриваемой закупке товар и товар, предусмотренный позицией КТРУ 13.92.29.110- 00000001 "Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли" являются одним и тем же товаром. Заявителем в порядке ч.4 ст.106 Закона не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что сформированное описание объекта закупки, в том числе оспариваемая позиция, приводят к ограничению потенциального круга участников и лишают Заявителя возможности подать заявку на участие в закупке.
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным. 2024-14608 3 На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-14608 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 июля 2024 г. N 061/06/42-2473/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024