Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе: председателя Комиссии: С.И.М.
- врио заместителя руководителя управления, членов комиссии: Д.А.В.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов, Г.И.З.
- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов, рассмотрев обращение (вх.N5839-ЭП/2 от 15.07.2024) ОГКУ "Информационно- технический центр Томской области" (далее - Заказчик), содержащее сведения об ООО ЧОП "СПАРТА+" (далее - Общество, Исполнитель), победителе электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (извещение N 0865200000323002303), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков (исполнителей) (далее - Реестр), 2 при участии представителей Заказчика - К.А.М., З.О.В., С.Е.Г.(доверенность от 18.07.2024), в отсутствие представителя Общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
15.07.2024 Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Исполнителе для включения в Реестр. Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее: 30.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение об электронном аукционе "Оказание охранных услуг" (извещение N 0865200000323002303) с начальной (максимальной) ценой 2 034 193,92 руб. 26.12.2023 Заказчик и Общество заключили контракт N 0865200000323002303 от 26.12.2023 (далее - Контракт) с ценой Контракта 813 677,58 руб.
Согласно пункту 1.1.Контракта, Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, Сроки оказания услуг: с "01" января 2024 года по "31" декабря 2024 года. Пунктом 1.3. Контракта установлено, что с момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объектов под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами 3 (приложение N 4 к настоящему контракту). По пункту 1.4. Контракта, место оказания услуг: Российская Федерация, Томская область, г. Томск, ул. Шевченко, д. 24.
Согласно пункту 3.1. Контракта, услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц. Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет Заказчику документ о приемке. В день готовности оказываемых услуг к сдаче Исполнитель формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке. Приемка оказанных охранных услуг в соответствии с контрактом осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 5 (пяти) рабочих дней) с момента предоставления Исполнителем документа о приемке. Пунктом 10.4.Контракта, установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 02.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 4 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 02.07.2024 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе.
Согласно сведениям из ЕИС указанное решение было получено Обществом 02.07.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 15.07.2024 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 15.07.2024 Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх. N5839-ЭП/2 от 15.07.2024) для рассмотрения вопроса о включении сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта. Заказчиком не нарушены сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 16 статьи 95 Закона 44-ФЗ. 5 В ходе заседания Комиссия Томского УФАС России изучила документы, предоставленные Заказчиком, сведения из ЕИС и
установила
следующее. "26" декабря 2023 г. между ОГКУ "Информационно-технический центр Томской области" и Обществом с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "СПАРТА+" был заключен контракт N 0865200000323002303 от 26.12.2023 г. на оказание охранных услуг. В ходе исполнения контракта Заказчиком неоднократно выявлялись нарушения его условий его выполнения, что отражено в следующих письмах и претензиях:
1. Письмо от 18.06.2024 N59-25-6078, из содержания которого следует, что Заказчиком в ходе оценки качества охранных услуг рабочей группой установлены 11 фактов нарушений исполнителем действующего законодательства РФ и условий контракта. Заказчик сообщает, что данные нарушения являются существенными, также имеются грубые нарушения лицензионных требований. На данном основании и в соответствии с п.п. 5.2., 5.3, 2.1.4. государственного контракта N 0865200000323002303 от 26 декабря 2023 г. на оказание охранных услуг ОГКУ "ИТЦ ТО" просит Исполнителя предоставить в течении 3 (трех) рабочих дней надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- уточненный список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объекта;
- График дежурства на объекте охраны согласованный с заказчиком;
-Должностные инструкции охранников на объекте;
- Лист ознакомления охранников с должностными инструкциями -Удостоверения частных охранников, выданные территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- Личные карточки охранников, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Также Заказчик уведомил Исполнителя о том, что в соответствии с п.6.3, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается размер штрафа. В случае повторного выявления указанных нарушений будет решаться вопрос о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.
2. Претензия от 19.06.2024 N59250079 из содержания которой следует, что Заказчиком в ходе оценки качества охранных услуг рабочей группой установлены 11 фактов нарушений исполнителем действующего законодательства РФ и условий 6 контракта, отсутствует:
- Наличие Списка работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов; заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке (подпункт 2.1.3 пункта 2.1 Контракта);
- Наличие копий документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке: удостоверение частного охранника, личная карточка охранника, копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам, (подпункт 2.1.4. пункта 2.1.
Контракта, пункт 5.2.ТЗ);
- Наличие копии Уведомления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале оказания охранных услуг (пункт 5.2 ТЗ; статья 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N2487-1, Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частичной охранной деятельности");
- Наличие Положения о действиях охранной организации в период распространения вирусных инфекций, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, в том числе пандемий (пункт 5.3. ТЗ);
- Размещение информации до входа на охраняемую территорию об оказании охранных услуг с использованием видеонаблюдения, условиях внутри объектного и пропускного режимов (пункт 5.1. ТЗ; ст.12 Закона РФ от 11 марта 1992 N 2487-1);
- Наличие у охранника при себе удостоверения частного охранника (пункт 5.3. ТЗ; часть 5 ст.3,ст.11.1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N2478-1; Постановление Правительства РФ от14.08.1992 N587);
- Наличие у охранника: Личной карточки охранника (пункты: 5.1., 5.3.
ТЗ; ст.12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1; Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 28 июня 2019 г. N238 "Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника");
- Прохождение ежегодной периодической проверки работниками охраны (подпункты: 5.1., 5.2.
ТЗ; ст.16 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1; Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 25 ноября 2019 г. N387);
- Знание должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (пункт 5.1. ТЗ; Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 19 октября 2020 г. N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны");
- Наличие на посту охраны журнала (книги) учета результатов обходов и проверок помещений и территории (пункт 5.3. ТЗ); 7 - График дежурств за июнь 2024 г. не утвержден и не согласован с Заказчиком.
Также Заказчик уведомил Исполнителя о том, что в соответствии с п.6.3, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается размер штрафа. В случае повторного выявления указанных нарушений будет решаться вопрос о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.
3. 24.06.2024 Заказчиком была составлена телефонограмма, из содержания которой следует, что заведующим хозяйством ОГКУ "Информационно-технический центр Томской области" А.М. Краснослободцевым по телефону была проведена беседа с уполномоченным представителем ООО "Спарта+" Г.В. Римша, в ходе которой Заказчик неоднократно просил предоставить обязательные документы для оказания охранных услуг. Заказчик повторно сообщил Исполнителю об отсутствии надлежащим образом заверенных копий следующих документов:
- Уточненный список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объекта;
- График дежурства на объекте охраны согласованный с заказчиком;
- Должностные инструкции охранников на объекте;
- Лист ознакомления охранников с должностными инструкциями - Удостоверения частных охранников, выданные территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации - Личные карточки охранников, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
4. 01.07.2024 Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия N 59250085, из содержания которой следует, что ранее установленные 11 фактов нарушений не были устранены Исполнителем. Факт ненадлежащего исполнения зафиксирован:
- Актом оценки качества охранных услуг от 06.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 08.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 10.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 11.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 13.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 14.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 16.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 18.06.2024 г 8 - Актом проверки качества охранных услуг от 19.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 20.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 22.06.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 24.06.2024 г.
Также Заказчик уведомил Исполнителя о том, что в соответствии с п.6.8, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается размер штрафа в следующем порядке: 1000 рублей. Цена контракта - 813 677,58 руб. Цена отдельных этапов оказания услуг указана в Техническом задании. Цена 6 этапа составляет 68 929 (Шестьдесят восемь тысяч девятьсот двадцать девять) руб. 20 коп. Размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту составляет 53 000,00 руб.
На основании ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 6.8 контракта Заказчик требует уплатить штраф за ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом N0865200000323002303 от 26.12.2023 г., в размере 53 000 (Пятьдесят три тысячи) руб. 00 коп. путем перечисления денежных средств по реквизитам указанным в претензии в течении 5 рабочих дней.
Также Заказчик уведомил, что в случае не своевременного получения денежных средств по данному требованию согласно п.6.13, государственного контракта, данная сумма будет удержана из суммы подлежащей оплате Исполнителю.
5. 02.07.2024 Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия N 59250087 из содержания которой следует, что Заказчиком в ходе оценки качества охранных услуг 02.07.2024 г. рабочей группой установлены 4 факта нарушений исполнителем действующего законодательства РФ и условий контракта, отсутствует:
- Наличие Списка работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов; заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке (подпункт 2.1.3 пункта 2.1 Контракта) - Наличие копий документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке: удостоверение частного охранника, личная карточка охранника, копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам, (подпункт 2.1.4. пункта 2.1.
Контракта, пункт 5.2.ТЗ) - Наличие у охранника: Личной карточки охранника (пункты: 5.1., 5.3.
ТЗ; ст. 9 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1; Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 28 июня 2019 г. N238 " Об утверяедении Порядка выдачи личной карточки охранника") - Знание должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (пункт 5.1. ТЗ; Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 19 октября 2020 г. N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны").
- График дежурств за июль 2024 г. не утвержден и не согласован с Заказчиком. Заказчик просит предоставить в течении 3 (трёх) рабочих дней надлежащим образом заверенные копии документов.
Также Заказчик уведомил Исполнителя о том, что в соответствии с п.6.3, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается размер штрафа. В случае непредставления указанных документов в срок до 05.07.2024 включительно будет расторгнут государственный контракта N 0865200000323002303 от 26 декабря 2023 г. в одностороннем порядке 15.07.2024 г.
6. 04.07.2024 Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия N 59250088 из содержания которой следует, что Заказчиком в ходе оценки качества охранных услуг 03.07.2024 г. рабочей группой установлены 4 факта нарушений исполнителем действующего законодательства РФ и условий контракта, и установлено отсутствие следующих документов:
- Списка работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов; заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке (подпункт 2.1.3 пункта 2.1 Контракта) - копий документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке: удостоверение частного охранника, личная карточка охранника, копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам, (подпункт 2.1.4. пункта 2.1. Контракта, пункт 5.2.ТЗ) - Личной карточки охранника (пункты: 5.1., 5.3.
ТЗ; ст. 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1; Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 28 июня 2019 г. N238 " Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника") - Документ, подтверждающий знание должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (пункт 5.1. ТЗ; Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 19 октября 2020 г. N 419 "Об утверждении типовых 10 требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны").
- График дежурств за июль 2024 г. (не утвержден и не согласован с Заказчиком). Заказчик на основании изложенного и в соответствии с п.п. 5.2., 5.3, 2.1.4. государственного контракта N 0865200000323002303 от 26 декабря 2023 г. на оказание охранных услуг ОГКУ "ИТЦ ТО" указал на необходимость предоставить в течении 3 (трёх) рабочих дней надлежащим образом заверенные копии документов.
Также Заказчик уведомил Исполнителя о том, что в соответствии с п.6.3, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается размер штрафа. В случае непредставления указанных документов в срок до 08.07.2024 включительно будет расторгнут государственный контракта N 0865200000323002303 от 26 декабря 2023 г. в одностороннем порядке 15.07.2024 г.
7. 05.07.2024 Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия N 59250091 из содержания которой следует, услуги по исполнению государственного контракта N 0865200000323002303 от 26.12.2023 г. не были предоставлены надлежащим образом. Факт ненадлежащего исполнения зафиксирован:
-Актом проверки качества охранных услуг от 02.07.2024 г.
-Актом проверки качества охранных услуг от 03.07.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 04.07.2024 г. Заказчик уведомляет Исполнителя о том, что в соответствии с п. 6.8 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке: 1000 рублей. Цена контракта - 813 677,58 руб. Цена отдельных этапов оказания услуг указана в Техническом задании. Цена 6 этапа составляет 68 929 (Шестьдесят восемь тысяч девятьсот двадцать девять) руб. 20 коп. Размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту составляет 13 000,00 руб.
На основании ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 6.8 контракта Заказчик требует уплатить штраф за ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом N 0865200000323002303 от 26.12.2023 г., в размере 13 000 (Тринадцать тысяч) руб. 00 коп. путем перечисления денежных средств по реквизитам указанным в претензии в течение 5 рабочих дней. 11 Заказчик сообщил, что в случае не своевременного получения денежных средств по данному требованию согласно п.6.13, государственного контракта, данная сумма будет удержана из суммы подлежащей оплате Исполнителю.
8. 09.07.2024, 10.07.2024 Заказчиком в адрес исполнителя направлены претензии N59250092 и N59250093, из содержания которых следует, услуги по исполнению государственного контракта N 0865200000323002303 от 26.12.2023 г. не были предоставлены надлежащим образом. Факт ненадлежащего исполнения зафиксирован:
- Актом проверки качества охранных услуг от 08.07.2024 г.
- Актом проверки качества охранных услуг от 08.07.2024 г. Заказчик уведомил Исполнителя о том, что в соответствии с п. 6.8 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке: 1000 рублей. Цена контракта - 813 677,58 руб. Цена отдельных этапов оказания услуг указана в Техническом задании. Цена 7 этапа составляет 65566,80 (Шестьдесят пять тысяч пятьсот шестьдесят- шесть) руб. 80 коп. Размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту составляет 4 000,00 руб.
На основании ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 6.8 контракта Заказчик требует уплатить штраф за ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом N 0865200000323002303 от 26.12.2023 г., в размере 4000 (Четыре тысячи) руб. 00 путем перечисления денежных средств по реквизитам указанным в претензии в течение 5 рабочих дней. Заказчик также указал, что в случае не своевременного получения денежных средств по данному требованию согласно п.6.13, государственного контракта, данная сумма будет удержана из суммы подлежащей оплате Исполнителю. Исходя из вышеизложенных документов и нарушений условий контракта Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о непринятии Исполнителем мер по устранению нарушений и мер для надлежащего исполнения условий контракта, и соответственно недобросовестном поведении Исполнителя. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305- КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает 12 необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил. Применительно к Закону о контрактной системе лицо, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта.
В силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), являющихся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким 13 обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. В связи с вышеизложенным Комиссия сообщает следующее:
1. Нарушения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, в действиях Заказчика в ходе заседания Комиссии не установлены. Требования к порядку и принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его Поставщику и размещению в единой информационной системе Заказчиком соблюдены;
2. Факты существенного нарушения Исполнителем условий контракта находят свое подтверждение. Указанные факты отражены Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3. Поставщиком не предоставлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В силу статьи 2 ГК РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, в рассматриваемом случае, риск наступления неблагоприятных последствий вследствие неисполнения обязательств по контракту лежит именно на исполнителе, поскольку им не предприняты все возможные меры для его исполнения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии недобросовестного поведения Поставщика при исполнении Контракта.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 99 Закона 44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок обязательств. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения 14 контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Управление отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Общество становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по контракту. Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта. Как следует из пункта 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года), необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции. 15 Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, приведенных в Постановлении от 24 июня 2009 года N 11-П, следует, что в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Комиссией Томского УФАС России установлено, что Общество не предприняло все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия отмечает, что Общество надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии Томского УФАС России не приняло, доказательств надлежащего исполнения Контракта, пояснений не предоставило. Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включения сведений об ООО ЧОП "Спарта+" (ИНН 7536176707) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения об ООО ЧОП "Спарта+" (672016, Забайкальский край, г.о. город. Чита, ул. Ремизова ИНН 7536176707) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об Обществе в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе. 16 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая собы регистрац итоговая тия ии просрочка в контрольн днях (I + II + ым III разделы) Реглам Фактиче И органом Реглам Факти Итог Регламе Фактиче Итог ентиро ская то обращени ентиро ческая о нтирова ская о ванная дата го я ванная дата прос нный дата прос дата направл п заказчика дата принят рочк срок изготовл рочка направ ения р принят ия а в изготовл ения в ления заказчик ос ия решен днях ения решения днях заказчи ом ро решен ия по II решения и по III ком сведени чк ия разде и размеще разде сведен й а лу размеще ния лу ий в в ния сведени контро д сведени й в ЕИС льный ня й в ЕИС орган х п о I ра зд ел у 12.07 15.07.2 15.07.20 15.07.202 19.07.2 18.07.2 23.07.20 23.07.20 .2024 024 24 4 024 024 24 24 Председатель комиссии И.М.С Члены комиссии: А.В.Д И.З.Г
2024-5364
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 июля 2024 г. N 070/10/104-650/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024