Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: С. И.М.
- Врио заместителя руководителя управления; 2 членов комиссии: Д.А.В.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; К.К.С.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов, рассмотрев жалобу ООО "Анкомп" на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при осуществлении электронного аукциона "Шифр: 69-2024-нр5172 Поставка интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году" (извещение N0165200003324000302), и проведения внеплановую проверку действий Департамента государственного заказа Томской области при осуществлении данного аукциона на основании подпункта "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поступлением обращения Департамента государственного заказа Томской области (вх.N6105-ЭП24; вх. N6106-ЭП/24; вх.N6120-ЭП/24). при участии посредством ВКС представителя Заказчика - Ш. Н.Н. (доверенность N04-01-01/2115 от 13.05.2024), при участии посредством ВКС представителей Уполномоченного органа - Г. Е.В. (доверенность N6 от 15.04.2024), Б.
М.О. (доверенность N1 от 04.03.2024), Б.
Е.В. (распоряжение N22-р от 30.01.2024), при участии посредством ВКС представителя Заявителя - Б. Н.М. (доверенность N156 от 26.07.2024),
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа при осуществлении электронного аукциона "Шифр: 69-2024-нр5172 Поставка интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году" (извещение N0165200003324000302), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из жалобы Заявителя следует, что аукционной комиссии Уполномоченного органа необходимо было отклонить все заявки, не соответствующие требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования 3 производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение N0165200003324000302 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 15.07.2024.
Цена контракта: 1 908 841,48 руб. Предмет закупки: Шифр: 69-2024-нр5172 Поставка интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году. На участие в аукционе подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Таким образом, право подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок в порядке, установленном главой 6 Закона, предоставлено участнику закупки при условии, если обжалуемые действия (бездействие) субъекта контроля нарушают права и законные интересы такого участника закупки. 4 По смыслу статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо должно иметь возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. 5 В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактные системы заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона. 6 В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, по решению аукционной комиссии все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признан участник с идентификационным номером N117002420.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что не согласен с решением аукционной комиссии о допуске всех участников закупки к участию, так как ООО "Анкомп" в своей заявке предложил к поставке товар - интерактивная панель LigaSmart, модель IP 75 с приложением выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции 10450940, содержащей сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. По мнению Заявителя, аукционной комиссии, необходимо было при оценке заявок руководствоваться пунктом 3 (1) Постановления Правительства N878 и отклонить все заявки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, за исключением заявок, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня. Представители Уполномоченного органа пояснили, что в структурированной форме извещения не установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением N 878, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила всех участников на участие в аукционе. Комиссия Томского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению и оценки заявок не выявлено нарушений, так как в структурированной форме извещения не установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением N 878, следовательно, применение пункта 3 (1) Постановления Правительства N878 в данной ситуации не правомерно. 7 Помимо этого, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. При этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы (ст.ст. 4, 99, 106 Закона о контрактной системе).
Таким образом, жалобы признается Комиссией Томского УФАС России необоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушений не выявлено. 25.07.2024 в адрес Томского УФАС России поступило обращение Департамента государственного заказа Томской области(вх.N6105-ЭП24; вх.N6106- ЭП/24; вх.N6120-ЭП/24), из которого следует, что при размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона "Шифр: 69-2024-нр5172 Поставка интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году" N0165200003324000302 в связи с техническими неполадками в структурированной форме извещения не было установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением N 878 Комиссии Томского УФАС России, проведя внеплановую проверку действий Департамента государственного заказа Томской области на основании подпункта "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
установила
следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или 8 группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного 9 государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Во исполнение вышеуказанного требования принято постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Абз.4 п. 2 Постановления Правительства N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Перечень).
Согласно извещению N0165200003324000302, объектом закупки является поставка товара - интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году. Установленный в извещении код ОКПД 26.20.13.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных" содержится в п. 7 Перечня, утвержденного постановлением Правительства N 878.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что указанное ограничение допуска согласно Постановления N878 содержится в прикрепленном файле извещения "Состав заявки". При этом, в структурированной форме извещения не содержится информация об установление ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные Постановлением N 878.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. При этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы (ст.ст. 4, 99, 106 Закона о 10 контрактной системе). Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили, что по окончании срока подачи заявок - 23.07.2024 10:00 Департаментом была выявлена техническая ошибка (технический сбой системы), произошедшая, предположительно, в связи с проблемой формирования заказчиком бюджетных обязательств и прохождением контроля в УФК по Томской области. Комиссией Томского УФАС России установлено, что в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении не установлено ограничение допуска согласно постановлению Правительства N 878.
Кроме этого, названные разночтения в извещении закупки N0165200003324000302 нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку не обеспечивают однозначное и четкое восприятие условий закупки. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Уполномоченного органа, не установившего в структурированной форме извещения ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные Постановлением N 878, а также в извещение отражена противоречивая информация, выявлены нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании выявленных нарушений, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать Департаменту государственного заказа Томской области предписание об устранении выявленных нарушений. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 42, статьей 48, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Анкомп" на действия аукционной комиссии - Департамента государственного заказа Томской области при осуществлении электронного аукциона "Шифр: 69-2024-нр5172 Поставка интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году" (извещение N0165200003324000302) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено. 11 3. По результатам внеплановой проверки в действиях Департамента государственного заказа Томской области установлены нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. 3.
Выдать предписание для устранения выявленных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М.С. Члены комиссии: А.В. Д. К.С. К.
2024-5497
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 июля 2024 г. N 070/06/106-670/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024