Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 15.03.2023 N 26 в составе: Дейберт О.И.-Врио руководителя Управления, председателя Комиссии; Скоблик Г.Н.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми", далее- ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Коми (ОГРН: 1025100849971, ИНН: 5190405393) N 034910001570000001 от 15.07.2024 (вх. 15.07.2024 N 6952/24) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Логинов Семен Анатольевич (ОГРНИП: 315547600055981, ИНН: 544507412706) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта "На поставку оборудования для системы видеонаблюдения (вне рамок ИКТ) N 64" от 17.04.2024, извещение о проведении электронного аукциона от 29.02.2024 N 0349100015724000006, в режиме видеоконференц-связи при участии:
-Акберова К.И. по доверенности N 7 от 15.04.2024, представитель ИП Логинов С.А. 2
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи. В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе от ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Коми поступило обращение N 034910001570000001 от 15.07.2024 (вх. 15.07.2024 N 6952/24) о включении информации об ИП Логинов С.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта "На поставку оборудования для системы видеонаблюдения (вне рамок ИКТ) N 64" от 17.04.2024, извещение о проведении электронного аукциона от 29.02.2024 N 0349100015724000006.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления 3 обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Коми, ИП Логинов С.А. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены. Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1. автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1. считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частям 13, 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт 4 считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 2.
Между ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Коми и ИП Логинов С.А. по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, извещение от 29.02.2024 N 0349100015724000006, был заключен государственный контракт N 64 от 17.04.2024, по условиям которого поставщик обязуется осуществить поставку оборудования для системы видеонаблюдения согласно Спецификации (приложение N 1 к контракту), а Заказчик обязуется обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества, пункты 1.1, 1.2, 4.3.1 контракта.
Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет 359 879 (Триста пятьдесят девять тысяч восемьсот семьдесят девять) рублей 21 копейка, (НДС не облагается). Разделом III контракта определены порядок, сроки и условия поставки и приемки товара.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по указанному адресу: в срок не позднее 15.05.2024.
Поставка товара осуществляется автомобильным транспортом, либо любым иным способом, обеспечивающим сохранность товара и его соответствие установленным требованиям. Приемка товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара в следующем порядке: Согласно пунктам 3.2.2, 3.2.3 контракта приемочная комиссия проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика. Приемка осуществляется в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в ЕИС в соответствии с п.3 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, в соответствии с требованиями инструкций, утвержденных постановлением Государственного арбитража при СМ СССР N П-6 от 15.06.1965, N П-7 5 от 25.04.1966 с изменениями и дополнениями), соответствие иным требованиям Контракта. Проведение экспертизы установлено пунктом 3.2.4 контракта. Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком, пунктом 3.2.8 контракта. Обязанности поставщика установлены пунктами 4.1.1-4.1.6 контракта и включают в том числе следующие положения: "4.1.1.
Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией, свободным от прав и притязаний третьих лиц. 4.1.2.
Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом 4.1.3.
Обеспечивать устранение за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке товара и в течение гарантийного срока или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом; 4.1.4. обеспечивать соответствие продукции, обязательным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом". Права поставщика определены пунктами 4.2.1-4.2.7 контракта. Права и обязанности заказчика установлены пунктами 4.3.1-4.4.9 контракта. Расторжение контракта (пункт 12.2 контракта) допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
3. В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России обращения установлено, что 01.07.2024 б/н заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Причиной одностороннего отказа от исполнения контракта заказчик указал на отсутствие поставки товара; поставщику было направлено письмо от 16.05.2024 N исх-12/ТО/39/8-839 о ненадлежащем исполнении обязательств, по состоянию на 16.05.2024 товар не поставлен, требуют осуществить поставку товара в срок до 17.06.2024. Поставщику были направлены претензии от 18.06.2024 исх-12/ТО/39/4-1033, от 01.07.2024 исх.-12/ТО/39/8-1129, в которых указано, что по состоянию на 18.06.2024, на 01.07.2024 товар не поставлен, заказчиком произведен расчет пени и штрафа на основании пунктов 6.3, 6.4 контракта Со ссылкой на ч.9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункт 12.2 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 64 от 17.04.2024. 4.
Решение заказчика 01.07.2024 б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 01.07.2024, получено поставщиком 01.07.2024.
Согласно пункту 12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 01.07.2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика. Срок исполнения Контракта с учетом приемки и оплаты - с момента заключения по 24.06.2024 г., пункт 12.1.1 Контракта. 6 Согласно подпункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241, само по себе окончание срока действия контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр, поскольку в силу пункта 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. 4.1 Согласно письменным пояснениям заказчика, письмо 17.07.2024 исх-12/ТО/39/8-1242 (вх. 17.07.2024 N 7028-эп/24), прямых негативных последствий в результате не поставки товара не наступило; поставщику были выставлены пени и штрафы всего на сумму 12 619, 76 руб.
4.2.
Согласно письменным и устным пояснениям поставщика и его представителя, письмо (вх. 19.07.2024 N 7123-эп/24) на момент заключения контракта у поставщика был другой контракт на исполнении, по которому был уже поставлен товар, но возникла проблема с оплатой. Свободных средств на исполнение текущего контракта у поставщика не было. Для добросовестного и успешного исполнения контракта поставщик обратился в несколько банков за кредитным средствами, но получил отказ по причине судебных разбирательств на сумму 2 655 300 рублей. На эту сумму поставщик поставил товар ООО "НСТИНЖИНИРИНГ", которое впоследствии было признано банкротом, а сделку с ИП Логинов С.А. признали недействительной. Поставщик обратился к заказчику с инициативой о расторжении контракта по соглашению сторон, мотивируя невозможностью осуществить поставку в связи с наложенными санкциями, выразив согласие на оплату штрафа. 10.07.2024 поставщик направил письмо заказчику с просьбой об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с сообщением о преодолении финансовых трудностей, об уплате пени и штрафа. Поставщик имеет опыт по поставке систем видеонаблюдения по N 44-ФЗ.
Платежным поручением N 145 от 19.07.2024 поставщик оплатил пени и штраф по претензии 01.07.2024 исх.-12/ТО/39/8-1129 в размере 6 093,95 руб. 11.07.2024-заказчик направил письмо поставщику о том, что оснований для отмены решения нет, товар не поставлен в течение десятидневного срока с даты уведомления о принятом решении.
5. Изучив представленные документы; информацию, размещенную в ЕИС; Комиссия Коми УФАС России приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно 7 оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки. Комиссия Коми УФАС России, исследовав обстоятельства дела, приходит к выводу о виновности участника закупки в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, о недобросовестном характере его поведения. Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства. Исходя из условий заключенного контракта N 64 от 17.04.2024 на поставщика возложена обязанность осуществить поставку оборудования для системы видеонаблюдения по месту нахождения заказчика согласно Спецификации (приложение N 1 к контракту) в срок до 15.05.2024.
По состоянию на 16.05.2024, на 18.06.2024, на 01.07.2024 товар не поставлен, что подтверждается Актами приемки результатов исполнения N 53 от 16.05.2024, N 84 от 01.07.2024 приемочной комиссией заказчика, которая
установила
факт ненадлежащего исполнения контракта поставщиком, товар не поставлен. Ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком подтверждается претензиями заказчика от 18.06.2024 исх-12/ТО/39/4-1033, от 01.07.2024 исх.-12/ТО/39/8-1129, письмом от 16.05.2024 N исх-12/ТО/39/8-839.
Комиссия Коми УФАС приходит к выводу, что у заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 64 от 17.04.2024.
ИП Логинов С.А., подавая заявку на участие в аукционе, должен был оценить порядок, сроки, условия поставки; установленную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта согласно Разделу 6 контракта. Соответственно, предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Торгово-промышленной палатой РФ разработано "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. 8 К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание поставщика недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для его включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139- О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, 9 размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния. При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N 44- ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Доказательства, подтверждающие невозможность поставки оборудования, либо доказательства того, что невозможность исполнения контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ИП Логинов С.А. не представлены, в Коми УФАС России отсутствуют. Страна-производитель оборудования по пунктам 1-12 Спецификации: Китайская Народная Республика - не включена в Перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, 10 российских юридических и физических лиц, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 N 430-р. После принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение регламентированного десятидневного срока (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе) товар поставщиком не поставлен. Наличие иных не зависящих от ИП Логинов С.А. причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено. Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Обстоятельств, указанных в пункте 15 Правил и исключающих внесение сведений об ИП Логинов С.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссией Коми УФАС России не установлено. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением 11 Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Включить представленную Федеральным казенным учреждением "Центр инженерно- технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" (ОГРН: 1025100849971, ИНН: 5190405393) информацию об индивидуальном предпринимателе Логинов Семен Анатольевич (ОГРНИП: 315547600055981, ИНН: 544507412706) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта "На поставку оборудования для системы видеонаблюдения (вне рамок ИКТ) N 64" от 17.04.2024, извещение о проведении электронного аукциона от 29.02.2024 N 0349100015724000006, ИКЗ: 241519040539311010100100140010000244, сроком на два года. 2.
Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Логинов Семен Анатольевич (ОГРНИП: 315547600055981, ИНН: 544507412706) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" (ОГРН: 1025100849971, ИНН: 5190405393), нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в Единой информационной системе, не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: Г .Н. Скоблик 12 А.Д. Растегаева
2024-4831
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 июля 2024 г. N РНП-11-140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024