Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 15.03.2023 N 26, в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Скоблик Г.Н.- специалиста- эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Сандул Н.В.-ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сити Витал Лимит" N 202400114406000703 от 16.07.2024 (вх. 16.07.2024 N 6963/24) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки (закупка по извещению от 08.07.2024 N 0307200031924000011) в отсутствие сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба 2 ООО "Сити Витал Лимит" N 202400114406000703 от 16.07.2024 (вх. 16.07.2024 N 6963/24) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки (закупка по извещению от 08.07.2024 N 0307200031924000011) Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению. Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района города Сыктывкара" (далее сокращенно-ГБУ РК "ЦСЗН Эжвинского района г. Сыктывкара"), ООО "Сити Витал Лимит", ООО "РТС-тендер" (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены. Доводы жалобы ООО "Сити Витал Лимит": \x{f0a7} описания объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства и ограничивает число участников; совокупность параметров, установленных Техническим заданием, составлена таким образом, что под описание подходит только определённый товар, производимый ООО "Геркулес", страна- производитель-Российская Федерация, товар "Реабилитационный тренажёр для восстановления после инсульта КАПИТАН 1.1"; установленные характеристики по своей совокупности влекут за собой ограничение количества участников аукциона, исключают возможность поставки эквивалентного товара; сокращению числа потенциальных участников закупки. \x{f0a7} по мнению заявителя, установленный Заказчиком код ОКПД 2 для поставляемого товара входит в перечень медицинских товаров, на которые распространяются ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 102; извещение об осуществлении закупки не содержит обязательных к установлению ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ N102.
Просит: провести внеплановую проверку; выдать предписание о приведении технического задания в соответствии с требованиями законодательства. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (письмо 18.07.2024 N 02-08/2456, вх. 18.07.2024 N 7083-эп/24), в которых просил признать жалобу необоснованной. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона от 08.07.2024 N 0307200031924000011 пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона является ГБУ РК "ЦСЗН Эжвинского района г. Сыктывкара" (ОГРН: 1141101003185, ИНН: 1121023526).
Наименование объекта закупки: "Поставка тренажёра реабилитационного", извещение о проведении электронного аукциона от 08.07.2024 N 0307200031924000011.
Начальная (максимальная) цена контракта: 196 373,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 16.07.2024 12:00 (МСК). 3 2.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. По смыслу частей 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе На основании положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка тренажера реабилитационного; в описании объекта закупки (Техническое задание) установлен код ОКПД 2: 32.30.14.130, и характеристики требуемого к поставе товара. По мнению заказчика, указанный в описании объекта закупки товар может быть предложен Заказчику различными поставщиками товара, круг которых не ограничен, что в рассматриваемом случае подтверждается коммерческими предложениями, представленными потенциальными поставщиками для обоснования начальной 4 максимальной цены контракта. Три организации (ООО "Феникс", ООО "МедиТрейд СПБ", ООО "ГерМед") откликнулись на запросы ценовой информации Учреждения и прислали коммерческие предложения, с указанием цены тренажера "Капитан 1.2. реабилитационный тренажер для восстановления после инсульта". По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 N 304- КГ14-3003.
Как указано в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе). Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. 5 При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчиком даны пояснения, согласно которым предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот товара не ограничен, возможность его приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в аукционе. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе). Доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, заявителем не представлено, явка представления на заседание Комиссии Коми УФАС России не обеспечена. Предъявление заказчиком спорных требований к товару, хотя бы и исключивших участие в аукционе лиц, которые не имели возможности или желания обеспечить удовлетворение этих требований, само по себе не может рассматриваться в качестве ограничения доступа к участию в аукционе и не свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении последнего. Заявителем доказательств обратного не представлено, в связи с чем, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным. 3.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) законодатель устанавливает ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Постановлением Правительства N 102 также предусмотрено, что при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. Указанный в объекте закупки ОКПД 2: 32.30.14.130 не подпадает под Перечни, установленные Постановлением Правительства N 102; заявителем не представлено в материалы дела иных доказательств в опровержение позиции Заказчика; довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сити Витал Лимит" N 202400114406000703 от 16.07.2024 (вх. 16.07.2024 N 6963/24) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки (закупка по извещению от 08.07.2024 N 0307200031924000011), необоснованной. 6 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: Г .Н. Скоблик Н.В. Сандул
2024-4900
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 июля 2024 г. N 011/06/33-648/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024