Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 15.03.2023 N 26, в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Скоблик Г.Н.- специалиста- эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Сандул Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Данилов Всеволод Алексеевич (ОГРНИП: 318774600089162, ИНН: 772794656334) N 2 202400114406000718 от 18.07.2024 (вх. 19.07.2024 N 7115/24) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки (закупка по извещению от 08.07.2024 N 0307200030624001569) при участии:
-Канева И.А. по доверенности N 9 от 16.01.2024, представитель ГУ "КРКОД", -Пушкаревой Е.А. по доверенности N 22 от 18.07.2024, представитель ГКУ РК "ЦОО И ПТ", -Якимовой Ю.А. по доверенности N 12 от 01.02.2024, представитель ГКУ РК "ЦОО И ПТ",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ИП Данилов В.А. N 202400114406000718 от 18.07.2024 (вх. 19.07.2024 N 7115/24) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки (закупка по извещению от 08.07.2024 N 0307200030624001569) Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению. Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (сокращенно-ГКУ РК "ЦОО И ПТ"), государственное учреждение "Коми республиканский клинический онкологический диспансер" (сокращенно-ГУ "КРКОД"), индивидуальный предприниматель Данилов Всеволод Алексеевич (сокращенно- ИП Данилов В.А.), АО "Сбербанк- АСТ" (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены. Заявитель обжалует описание объекта закупки, указывает на нарушение Заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются 4 позиции, среди которых имеется "Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования" (позиция N 1), в том числе со следующей характеристикой: совместимость с изделиями (одноразовыми картриджами) "Шеврон"; по совокупности установленных характеристик для позиции N 1 поставка товара ограничена производителями Covidien и Johnson & Johnson, что сужает круг потенциальных участников закупки, негативно сказывается на расходовании средств заказчика, поскольку снижает вероятность понижения начальной (максимальной) цены контракта. Просит: признать жалобу обоснованной; заказчика-нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе; приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу. Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (22.07.2024 N 2228, вх. 22.07.2024 N 7205-эп/24, 7203/24), в которых просили признать жалобу необоснованной. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного 3 аукциона от 08.07.2024 N 0307200030624001569, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам. 1.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона является ГУ "КРКОД" (ИНН/КПП: 1101487150 /110101001).
Уполномоченный орган: ГКУ РК "ЦОО И ПТ" (ИНН/КПП: 1101486861/ 110101001).
Наименование объекта закупки: "Поставка расходных материалов для операционного блока Государственного учреждения "Коми республиканский клинический онкологический диспансер".
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.07.2024 07:00 (МСК). 2.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
-наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с п. 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и 4 "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктами 5 - 6 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. п. 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона. 5 В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Федерального закона соответственно.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно описанию объекта закупки к поставке требуются 4 позиции, среди которых имеется "Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования" (позиция N 1), имеющий код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007434, в том числе со следующим характеристиками: Наименование Характеристики товара п/п товара/ Код по ОКПД2/ код позиции Наименование характеристики Значение Ед. по КТРУ характеристики изм. хар- ки 1. Степлер линейный Длина шафта
160 мм 6 ручной режущий эндоскопический, Артикуляция осуществляется соответствие одноразового переключателем, расположенным на использования аппарате или с помощью блока управления расположенного на 32.50.13.190 аппарате 32.50.13.190- Нож расположен в загрузочном блоке соответствие 00007434 Вращение шафта на 360 градусов соответствие Аппарат оснащен упорной рукояткой, соответствие отдельными рычагами фиксации сжатия браншей и прошивания Совместим при использовании всех
12 мм типов загрузочных блоков с троакарами диаметром Возможность использовать с соответствие загрузочным блоком длиной рабочей части 60 мм Максимальное количество прошиваний
12 шт. аппаратом Закупаемые по позициям 2-4 товары являются расходными материалам к нему. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей заказчика. Дополнительные характеристики товара (требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектация на единицу товара) указаны в соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г.
145 в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а также с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчика. Указанные характеристики степлера не ограничивает конкуренцию, условия о совместимости изделиями (одноразовыми картриджами) "Шеврон" не содержится. Объектом закупки является поставка степлеров и картриджей к ним для операционного блока учреждения, а не их производство, и участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, удовлетворяющий потребности Заказчика. При этом Заказчик не имеет обязанности формировать требования к товару с учетом его соответствия всем существующим видам, типам и моделям товаров, всем производителям аналогичного товара Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов. Заявителем в материалы дела доказательств обратного не представлено, в связи с чем 7 довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Данилов Всеволод Алексеевич (ОГРНИП: 318774600089162, ИНН: 772794656334) N 202400114406000718 от 18.07.2024 (вх. 19.07.2024 N 7115/24) на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки (закупка по извещению от 08.07.2024 N 0307200030624001569) необоснованной.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: Г .Н.
Скоблик Н.В.Сандул
2024-4927
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 июля 2024 г. N 011/06/99-665/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024