Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Энергоника" (далее - Участник, Исполнитель): Союза добросовестных поставщиков товаров, работ и услуг для государственных, муниципальных и коммерческих нужд (далее - НКО СДП):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18058/24 от 11.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой внутреннего освещения, в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002323000223),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения сведений после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения сведений не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
17.07.2024 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение сведений продолжалось с тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Уполномоченным органом - Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга 20.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой внутреннего освещения, в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002323000223) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 647 928,26 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 N ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе). Заявка ООО "Энергоника" была признана соответствующей требованиям извещения. Таким образом, победителем Конкурса признано ООО "Энергоника".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Энергоника" заключен энергосервисный контракт N 0172200002323000223 от 22.01.2024 (далее - Контракт) на сумму 5 085 872,29 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 18.3 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 28.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Энергоника".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что согласно заключенному Контракту Участник обязался осуществить действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Заказчиком электрической энергии с целью сокращения суммарного энергопотребления внутренним освещением в ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Объект), в том числе внедрить энергосберегающие мероприятия на Объекте Заказчика, а Заказчик обязался оплатить услуги Исполнителю за счет средств, полученных от экономии в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Перечень энергосберегающих мероприятий) (Приложение N 1 к Контракту) сформирован на основании имеющихся у Заказчика сведений об объекте и указанных в техническом задании (Приложение N 8 к Контракту).
Перечень энергосберегающих мероприятий приведен в Приложении N 1 к Контракту:
N п/п |
Наименование энергосберегающих мероприятий |
Подробное техническое описание мероприятия (этапа мероприятия |
Сроки выполнения |
1 |
Проведение энергетического обследования |
В течение 180 календарных дней с даты заключения Контракта |
|
2 |
Замена не энергоэффективных светильников, ламп на светодиодные светильники производится в следующем порядке: а) демонтаж существующих светильников, ламп
б) установка светодиодных светильников. |
Порядок снятия существующих светильников: - отсоединение жил кабеля или проводов, питающих светильники; - снятие старых светильников.
Порядок установки светодиодных светильников: - проверка комплектности нового светильника, винтов крепления; - подготовка проводов для присоединения нового светильника к сети освещения; - присоединение сетевых проводов к клеммам светильника; - крепление светодиодного светильника; включение светильника в сеть (проверка работоспособности). |
|
3 |
Пуско-наладочные работы |
Согласно п. 6.6 Контракта, Исполнитель принимает на себя обязательство обеспечить оказание Услуг с использованием собственных материалов, собственными средствами.
Требования к оборудованию, изделиям и материалам установлено разделом 10 Технического задания (Приложение N 8 к Контракту). В п. 10.2 установлены характеристики поставляемого оборудования (светодиодных светильников), сформированные на основании заявки Исполнителя, поданной для участия в закупке.
05.04.2024 стороны Контракта провели комиссионный осмотр результатов выполненных работ в рамках реализации перечня энергосберегающих мероприятий, осуществили выборочные замеры мощности установленного оборудования. Заказчиком были выявлены отступления Исполнителя от условий Контракта, которые повлекли недостатки в результатах выполненных энергосберегающих мероприятий, что было отражено в заключении комиссии от 05.04.2024.
Заказчик направил уведомление об отказе от подписания акта приемки энергосберегающих мероприятий (письмо N 78 от 09.04.2024), в котором были указаны следующие нарушения:
"- установленные светодиодные светильники по ряду характеристик не соответствуют п. 10.2. Технического задания (Приложение N 8 к Контракту);
- установлены светодиодные светильники других производителей осветительного оборудования, что не соответствует п. 10.2. Технического задания (Приложение N 8 к Контракту), в связи с тем, что в Контракте установлены конкретные модели (марки) светильников, которые должны быть установлены на объекте, а также их технические характеристики;
- установлены иные светодиодные светильники, характеристики и типы, модели (марки) которых отсутствуют в Контракте, что не соответствует п. 10.2. Технического задания (Приложение N 8 к Контракту), в связи с тем, что в Контракте установлены конкретные модели (марки) светильников, которые должны быть установлены на объекте, а также их технические характеристики;
- в результате проведенных выборочных измерений фактической, единичной потребляемой мощности светодиодных светильников выявлены несоответствия мощности установленных светодиодных светильников условиям Контракта (п.10.2. Технического задания (Приложение N 8 к Контракту)), информации, указанной в графе 7 таблицы п.2 акта приемки энергосберегающих мероприятий, представленного исполнителем;
- Заказчику не представлены копии всех запрашиваемых документов, удостоверяющих качество установленного оборудования: сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации, технические условия и инструкции завода-изготовителя, иные документы, удостоверяющие качество установленных светодиодных светильников, в нарушение п.п. 6.6, 8.2.4, 8.2.7 Контракта, п. 13 технического задания (Приложение N 8 к Контракту), писем заказчика N 60 от 11.03.2024, N 66 от 21.03.2024), что не позволяет проверить в полном объеме качество установленных светодиодных светильников, в том числе, их соответствие требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды. Не представлены документы, подтверждающие страну происхождения по отдельным светодиодным светильникам.".
Заказчиком был сформирован акт с перечнем доработок от 09.04.2024 на основании выявленных нарушений, в котором Заказчик определил срок для исправления нарушений - 01.06.2024 (письмо Заказчика N 78 от 09.04.2024).
Исполнитель отказался подписать указанный акт с перечнем доработок, не согласился с замечаниями Заказчика (письмо Исполнителя N 135 от 15.04.2024).
В результате последующей переписки между сторонами Контракта (письма Заказчика N 87 от 25.04.2024, N 96 от 24.05.2024, N 100 от 29.05.24, N 106 от 11.06.2024, письма исполнителя N 135 от 15.04.2024, N 164 от 03.05.2024, N 185 от 27.05.2024, N 206 от 10.06.2024, N 221 от 20.06.2024) Исполнитель согласился с замечаниями Заказчика, несколько раз сообщал об устранении недостатков и предъявлял выполненные работы к приемке, однако в связи с отсутствием устранения всех замечаний, выявленных комиссией при приемке 05.04.2024 Заказчик указывал на невозможность повторной приемки со ссылкой на п.п. 6.10-6.11 Контракта (письма Заказчика от 25.04.2024 N 87, от 11.06.2024 N 106).
Сторонами Контракта 27.05.2024 были подписаны дополнительные соглашения в отношении светильников ТИП-1 - ТИП-4 (поставка товара с улучшенными характеристиками в соответствии с ч.7 ст. 95 Закона о контрактной системе). Исполнитель установил светильники ТИП-5 - ТИП-6, в соответствии с наименованиями светильников, указанными в Контракте, предоставил Заказчику документы, удостоверяющие качество светильников. Исполнитель уведомил Заказчика об устранении недостатков (письмо N 221 от 20.06.2024) и направил документы для проведения повторной приемки.
25.06.2024 приемочной комиссией Заказчика с участием представителей Исполнителя была проведена проверка объемов выполненных работ (энергосберегающих мероприятий), проведены выборочные измерения фактической, единичной потребляемой мощности установленных светодиодных светильников. В ходе приемки было установлено, что Исполнитель частично исправил выявленные в ходе предыдущей приемки замечания, однако были выявлены следующие нарушения, которые отражены в заключении комиссии от 28.06.2024:
"Пункт 3.1. Сторонами подписаны дополнительные соглашения к Контракту от 27.05.2024,, в соответствии с которыми была согласована поставка светодиодных светильников с улучшенными характеристиками по ТИП-1 - ТИП-4 в части питающего напряжения (176-264 В заменено на 170-264 В), частоты питающей сети (50 Гц заменено на 50/60 Гц), коэффициента пульсации (1% заменено на <1%).
Однако Исполнителем представлен паспорт на светодиодный светильник серии Glerio "Line" призма 12 Вт, арт. 91P-12D-4N-P (письмо от 27.05.2024 N 185), в соответствии с которым напряжение питания составляет 176-264 В, а не 170-264, частота питающей сети - 50 Гц, а не 50/60 Гц, как указано в дополнительном соглашении от 27.05.2024 в отношении светодиодного светильника ТИП-4. Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Контракта.
Таким образом, установленные светодиодные светильники ТИП-4 по характеристикам "напряжение питания", "частота питающей сети" не соответствуют дополнительному соглашению от 27.05.2024, которое является неотъемлемой частью Контракта. Заказчик не вправе принимать оборудование, не соответствующее по своим характеристикам требованиям к оборудованию, указанным в Контракте.
Пункт 4.2. Исполнителем частично заменены светодиодные светильники GLERIO "Line S" призма 12 Вт, 1516 лм, IP65, 4000К, арт. 92P-12D-4P-P, установленные у доски, на светодиодные светильники GLERIO "Line" призма 12 Вт, 1817 лм, IP65, 4000 К, арт. 91P-12D-4N-P в количестве 2 шт. вместо 40 шт.
Светодиодные светильники GLERIO "Line S" призма 12 Вт, 1516 лм, IP65, 4000К, арт. 92P-12D-4P-P не могут быть приняты Заказчиком по причине отсутствия в реестре радиоэлектронной продукции, отсутствия улучшенных характеристик по сравнению с характеристиками светильника ТИП-4 (GLERIO "Line" призма 12 Вт, 1817 лм, IP65, 4000 К, арт. 91P-12D-4N-P), наличия характеристики "световой поток", которая является ухудшенной по сравнению с характеристикой в Контракте (в Контракте световой поток светильника ТИП-4 составляет 1817 лм, у светильника GLERIO "Line S" призма 12 Вт, 1516 лм, IP65, 4000К, арт. 92P-12D-4P-P световой поток составляет 1516 лм согласно маркировки и 1600 лм согласно паспорта).
Кроме того, сторонами Контракта подписано дополнительное соглашение от 27.05.2024, в соответствии с которым у доски должен быть смонтирован светодиодный светильник арт. 91P-12D-4N-P со световым потоком 1817 Лм, к преимуществам светильника отнесена более равномерная освещенность школьной доски в связи с увеличенной длиной светильника, более современный дизайн светильника, который позволяет обеспечить зрительный комфорт ученикам.
Таким образом, Исполнителем не устранено нарушение, выявленное при предыдущей приемке 05.04.2024, на устранение которой Заказчик предоставлял Исполнителю срок до 01.06.2024 (акт с перечнем доработок от 09.04.2024): Исполнителем установлены иные светодиодные светильники, характеристики и типы, модели (марки) которых отсутствуют в Контракте, что не соответствует п. 10.2. Технического задания (Приложение N 8 к Контракту), в связи с тем, что в Контракте установлены конкретные модели (марки) светильников, которые должны быть установлены на объекте, а также их технические характеристики.
Пункт 4.3. Заказчик направил запросы производителям светодиодных светильников (ООО "ПК Глерио", ООО "Пром-Свет") относительно соответствия характеристик светильников, произведенных данными производителями и смонтированных Исполнителем, условиям Контракта. В ответ на запросы были получены письма от производителей светодиодных светильников, согласно которым:
- ООО "ПК Глерио" подтвердило соответствие всех фактических характеристик установленных светильников, характеристикам светильников, которые указаны в Контракте и в паспортах на них (письмо ООО "ПК Глерио" от 24.06.2024);
- ООО "Пром-Свет" уведомило о том, что светодиодный светильник ПромЛед Прожектор 60 S 5000К 60°, светодиодный светильник ПромЛед Прожектор 120 S 5000К 60° были произведены с индексом цветопередачи CRI 70, а не 80 (в соответствии с условиями Контракта индекс цветопередачи светильников ТИП-5, ТИП-6 составляет 80).
Также ООО "Пром-Свет" уведомило о том, что производство светильников ООО "Пром Свет" с характеристиками, указанными в Контракте, невозможно (письмо от 25.06.2024).".
Таким образом, смонтированные Исполнителем светильники ТИП-5 (светодиодный светильник ПромЛед Прожектор 60 S 5000K, 60 Вт), ТИП-6 (светодиодный светильник ПромЛед Прожектор 120 S 5000K, 120 Вт) по своим характеристикам не соответствуют условиям Контракта (п. 10.2. Технического задания (Приложение N 8 к Контракту)) и заявке Исполнителя на участие в закупке по следующим параметрам:
Наименование товара (оборудования) |
Наименование характеристики |
Требования извещения (п.10.2 Приложения N1 к извещению) |
Требования Контракта (п.10.2 Технического задания) (предложение Исполнителя в заявке) |
Фактическое значение характеристики в соответствии с письмами ООО "Пром-Свет" от 11.06.2024, 25.06.2024 |
ТИП-5: Светодиодный светильник Прожектор 60 S Реестровая запись N 2802\6\2023. Заключение N 59423/11 от 06.06.2023. Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2)- 27.40.33.130 |
Индекс цветопередачи, Ra |
не менее 80 |
80 |
70 |
ТИП-6: Светодиодный светильник Прожектор 120 S Реестровая запись N 2802\12\2023. Заключение N 59423/11 от 06.06.2023. Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2)- 27.40.33.130 |
Индекс цветопередачи, Ra |
не менее 80 |
80 |
70 |
Указанное несоответствие было выявлено в результате получения Заказчиком писем от производителя указанных светодиодных светильников ООО "Пром-Свет" от 11.06.2024, 25.06.2024.
Таким образом, Исполнителем при подаче заявки на участие в закупке была предоставлена недостоверная информация о соответствии характеристик поставляемого Товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки к поставляемому товару:
- светильник ТИП-5 (светодиодный светильник Прожектор 60 S, реестровая запись N 2802\6\2023, заключение N 59423/11 от 06.06.2023): характеристика "индекс цветопередачи": требования извещения (п. 10.2 Приложения N1 к извещению) - не менее 80, при подаче заявки Исполнителем указано 80, смонтированные светильники имеют значение данной характеристики - 70;
- светильник ТИП-6 (светодиодный светильник Прожектор 120 S, реестровая запись N 2802\12\2023, заключение N 59423/11 от 06.06.2023): характеристика "индекс цветопередачи": требования извещения (п. 10.2 Приложения N1 к извещению) - не менее 80, при подаче заявки Исполнителем указано 80, смонтированные светильники имеют значение данной характеристики - 70,
что позволило Исполнителю стать победителем закупки и заключить Контракт. В случае указания Исполнителем в заявке индекса цветопередачи 80, оба типа светильников не соответствовали бы другим требованиям Заказчика, согласно письму ООО "Пром-Свет" от 25.06.2024.
Подтверждением вывода о предоставлении недостоверных сведений при подаче заявки о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным Заказчиком в извещении об осуществлении закупки (п. 10.2 Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки), является письмо производителя светильников ООО "Пром-Свет" от 25.06.2024, согласно которому производство светильников с характеристиками, указанными в Контракте в соответствии с предложением Исполнителя, данным производителем невозможно. Между тем, в заявке Исполнителя были указаны конкретные реестровые записи и наименования светильников, которые соответствуют только одному определенному производителю - ООО "Пром-Свет".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе (требования, установленные извещением об осуществлении закупки), что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик в связи с предоставлением ООО "Энергоника" недостоверных сведений о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (п. 10.2 Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки), что позволило ему стать победителем закупки и заключить Контракт, руководствуясь пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заключением приемочной комиссии от 26.06.2024 по приемке выполненных работ (энергосберегающих мероприятий), выполненных для нужд ГБОУ СОШ N 6 в рамках энергосервисного Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Энергоника" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с заявлением Заказчика о включении ООО "Энергоника" в реестр недобросовестных поставщиков на основании следующего.
ООО "Энергоника", подбирая светильники для участия в Конкурсе из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (Постановление Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019) руководствовалось характеристиками "Светодиодный светильник Прожектор 60 S" Реестровая запись 2802/6/2023 и "Светодиодный светильник Прожектор 120 S" Реестровая запись 2802М2\2023 производитель ООО "Пром-Свет" которые указаны в реестре, а именно: Индекс цветопередачи (CRI) 70, 80, 90.
На сайте компании https://promlej.com/ указаны следующие характеристики: Индекс цветопередачи (CRI) - не менее 70.
По словам представителя Участника, ООО "Пром-Свет" - единственный производитель, состоящий в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (Постановление Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019) с характеристиками, которые соответствуют характеристикам светильников указанными Заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, представитель Участника считает, что и на сайте производителя, и в характеристиках светильников из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции Индекс цветопередачи (CR1) соответствует значению из Технического задания. В связи с чем информация ООО "Энергоника", представленная в заявке по характеристикам светильников, является официальной и достоверной информацией из Единого реестра Российской радиоэлектронной продукции и сайта производителя ООО "Пром-Свет" (https://promled.com).
ООО "Энергоника" произвело закупку и монтаж "Светодиодный светильник Прожектор 60 S" и "Светодиодный светильник Прожектор 120 S". В представленных производителем технических паспортах на светильники Индекс цветопередачи (CRI) не указан.
Получив Решение Заказчика, ООО "Энергоника" обратилось с письмом к производителю вышеуказанных светильников (исх. N 236 от 28.06.2024) с просьбой прояснить вышеуказанную ситуацию. В своем ответе (исх. N 0207/5 от 02.07.2024) ООО "Пром-Свет" опровергло невозможность изготовления светильников с индексом цветопередачи - 80 Ra и более и предложило к поставке светильники с индексом цветопередачи - не менее 80 Ra, характеристики которых являются улучшенными по сравнению с соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте.
На основании п. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
ООО "Энергоника" письмом N 244 от 02.07.2024 предложило Заказчику устранить ситуацию, возникшую не по вине Исполнителя и согласовать замену светильников на "Светодиодный светильник Прожектор S" Реестровая запись 2802/6/2023 и "Светодиодный светильник Прожектор Нео L" Реестровая запись 6767/144/2023 с улучшенными характеристиками.
Вместе с тем ООО "Энергоника" установило (заменило) 627 светильников в соответствии с условиями Контракта и это оборудование уже сейчас дает экономию электрической энергии. Вопрос о "недостоверности информации" касается 16 светильников, это 2,5% от общего числа светильников и срок реализации энергосервисных мероприятий по монтажу светильников в соответствии с Контрактом до 20.07.2024.
Однако заказчик, ссылаясь на императивность нормы по отказу и не возможность каких-либо обсуждений этой ситуации отказал в согласовании (письмо N 133 от 08.07.2024).
По мнению представителя Участника, Заказчиком нарушен порядок принятия энергосберегающих мероприятий, предусмотренный в Контракте (п. 6.8. - 6.13. Контракта). Приемка результатов выполненных работ проводилась 25.06.2024 (составлен акт измерений фактической потребляемой мощности светильников, который подтвердил фактическую мощность потребления светильников его техническим характеристикам) и в адрес Исполнителя не было заявлено никаких претензий. В случае выявления недостатков Заказчик обязан был выдать в течение трех дней Акт с перечнем устранения недостатков, а Исполнитель обязан своими силами и за свой счет устранить допущенные недостатки. Однако никакого акта с недостатками в трехдневный срок Заказчик не представил, а 28.06.2024 разместил Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, тем самым исключив возможность устранения недостатков.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Энергоника" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник, подписав Контракт, согласился с его условиями, однако нарушил их и не исполнил свои обязательства, предусмотренные Контрактом, надлежащим образом, что по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
На основании представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Участником не были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств, не были уточнены характеристики светильников непосредственно у производителя оборудования перед подачей заявки на участие в закупке.
Также, по мнению Заказчика, предлагаемый Исполнителем к замене светильник - Прожектор 60 S имеет худшие характеристики в части светового потока по сравнению с Контрактом и заявкой Исполнителя (8650 лм вместо 9850 лм).
Кроме того, в рамках исполнения Контракта в процессе установки светодиодных светильников происходило неоднократное падение светильников, в том числе, повторное падение светильников, выявление нерабочих, сгоревших светильников, что было заактировано Заказчиком, начиная с 12.02.2024 (акты Заказчика: от 12.02.2024, 14.02.2024, 19.02.2024, 20.02.2024, 26.02.2024, 04.03.2024, 11.03.2024, 18.03.2024, 19.03.2024, 11.04.2024, 12.04.2024, 31.05.2024, 13.06.2024; письма Заказчика: от 20.02.2024 N 38, от 01.03.2024 N 52, от 11.03.2024 N 58, от 19.03.2024 N 63, N 65, от 12.04.2024 N 80, 81, от 31.05.2024 N 101, от 13.06.2024 N108, письмо Администрации Василеостровского района от 27.02.2024 N 01-22-755/24-0-0).
05.07.2024 Заказчик заключил контракт N экс/0507 на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы выполненных Исполнителем работ по установке светодиодных светильников системы освещения с ООО "СК ПАЛЛАДА".
10.07.2024 был проведен визуально-инструментальный осмотр смонтированных светодиодных светильников, Исполнитель был уведомлен о дате и времени осмотра (письмо Заказчика от 05.07.24 N 131).
Заказчиком было представлено экспертное заключение N 1007-24 от 17.07.2024 по результатам обследования выполненных Исполнителем энергосервисного контракта от 22.01.2024 N 0172200002323000223 работ по установке светодиодных светильников системы внутреннего освещения в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N6 Василеостровского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Шевченко, д. 6 (далее - Экспертное заключение).
Согласно Экспертному заключению, экспертом в присутствии Заказчика, представителя завода (представители Исполнителя отказались от участия в осмотре) был проведен выборочный визуальный осмотр и инструментальные измерений линейкой металлической (30 см) и измерительной рулеткой KENDO (05011)-5-м смонтированных светодиодных светильников в кабинете N 49 (кабинет физики) в кабинете N (кабинет истории, экономики) в кабинете N 25 (кабинет начальной школы).
В Экспертном заключении отмечено следующее:
"_При визуальном обследовании смонтированных светодиодных светильников было установлено, что корпус светодиодных светильников объекта исследования не плотно прилегает к монтажной поверхности и имеет прогиб по центру. Прогиб светильника составляет - 15 мм (50-35=15 мм). Причина изгиба (прогиба) светодиодных светильников и отсутствие жесткого и плотного прилегания светильников к монтажной поверхности является нарушением технологии монтажа светодиодных светильников, а именно в связи с тем, что при монтаже светодиодных светильников не выполнены мероприятия по скрытию проводов в нишу светильника, произошло выпирание данных проводов, что не позволило плотно наложить и закрепить корпус светодиодных светильников к монтажной поверхности. По результатам инструментального обследования крепежных элементов светодиодных светильников, а именно замеров:
- ширины монтажного паза крепежной пластины (4 мм), (фото N20);
- диаметра головки самореза конусообразной формы (7 мм), (фото N21)
можно сделать вывод, что данный вид крепления является ненадежным, так как не обеспечивает жесткое крепление и прижим пластиковой монтажной пластины светодиодного светильника к монтажной поверхности_
_Таким образом, по результатам обследования выявленные дефекты являются значительными. Значительный дефект, в соответствии ГОСТ 15467-79 от 01.07.1979, это дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на её долговечность, но не является критическим_
_В дополнительных документах, переданных эксперту, были приложены, в том числе, копии актов о падении светильников (за период с февраля 2024 г. по июнь 2024 г.), писем Заказчика от 12.04.2024 г. исх. N 80, от 12.04.2024 г. исх. N 81, направленных в адрес ООО "ЭНЕРГОНИКА" о фактах падения из посадочных мест смонтированных светодиодных светильников, в том числе, замененных представителями завода-изготовителя, что также является подтверждением несоответствия в выборе крепежных изделий (саморезы, дюбеля) по результатам обследования_".
Экспертом сделаны следующие выводы в Экспертном заключении:
"Вопрос N 1
1. Соответствует либо не соответствует качество крепления светодиодных светильников к монтажной поверхности, за исключением скрытых работ, требованиям нормативной, технической документации.
Ответ на вопрос N 1
Качество крепления светодиодных светильников, а именно светодиодных светильников: серия Glerio "Line" призма 24 Вт. Арт. 91P-24D-4N-P, серия Glerio "Line Uniform" микропризма 24 Вт. Арт. 95P-24D-4P-MP, серия Glerio "Line" призма 12 Вт, Арт. 91P-12D-4N-P, серия Glerio "Line S" призма 12 Вт, Арт. 92P-12D-4P-P не соответствует требованиям пункта 6.6.3, пункта 6.6.8, пункта 6.6.9 ПУЭ, 7-ое издание, пункта 9.1.13, пункта 9.1.14, пункта 9.1.16 СП 48.13330.2019, а также результатам замеров, указанных в настоящем заключении.
Вопрос N 2
2. Соответствует ли тип конструкции крепления (механическое крепление) светодиодных светильников, устанавливаемых на монтажную поверхность объекта, нормам безопасности и эксплуатации.
Тип крепления (крепежные изделия - саморезы, дюбеля) для крепления светодиодных светильников (механическое крепление) не соответствует нормам безопасности и эксплуатации объекта.
В соответствии со статьей 10. Федеральный закон от 30.12.2009
N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" пункт 2. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях по следующим показателям:
4) естественное и искусственное освещение помещений.".
В соответствии с п. 7.1.3 Контракта Исполнитель обязан выполнять все мероприятия в рамках Контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативными требованиями Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), Государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), руководящими документами системы (РДС), техническими условиями (ТУ).
В соответствии с п. 10.3.1 Приложения N 8 Контракта монтаж светотехнического оборудования должен соответствовать Правилам техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах, ПУЭ, Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок.
В соответствии с п. 13 Приложения N 8 Контракта качество оказываемых услуг, должно соответствовать действующим строительным нормам и правилам (СНиП), государственным стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), правилам устройства электроустановок (ПУЭ), требованиям пожарной безопасности и иным действующим нормам, и техническим условиям, указанным в техническом задании.
Из экспертного заключения следует, что выполненные Исполнителем работы не соответствуют требованиям Контракта и вышеуказанных нормативных актов, а выявленные дефекты являются значительными.
Таким образом, Комиссией УФАС выявлены факты систематичной направленности действий Исполнителя на несоблюдение условий Контракта, выразившиеся в выполнении работ, не соответствующих требованиям Контракта и действующего законодательства, неустранении части недостатков при повторной приемке.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку и заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Энергоника" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Энергоника", ИНН: 7709938216, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Кичатова Наталья Степановна, ИНН: 503103847119; сведения об участниках (учредителях) юридического лица: Дубинина Елена Германовна, ИНН: 771524577697, Кичатова Наталья Степановна, ИНН: 503103847119, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Энергоника" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.07.24 |
11.07.24 |
11.07.24 |
0 |
11.07.24 |
18.07.24 |
17.07.24 |
0 |
22.07.24 |
22.07.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2024 г. N РНП-78-1146/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024