Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей ФГБУК "Государственный музей-заповедник "Павловск" (далее - Заказчик);
ООО "ТН-Групп" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18155/24 от 12.07.2024) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения безопасности объектов заказчика (извещение N 0372200160724000053) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 03.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160724000053. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 896 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном применении порядка оценки Заказчика.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.07.2024 NПРОII2 заявка победителя оценена следующим образом:
Детализирующий показатель |
Значимость показателя |
Предельное значение показателя |
Порядок оценки |
Предложение участника |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
40.00 |
|
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки |
10190500 |
Детализирующий показатель |
Значимость показателя |
Предельное значение показателя |
Порядок оценки |
Предложение участника |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
40.00 |
|
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки |
3 |
Детализирующий показатель |
Значимость показателя |
Предельное значение показателя |
Порядок оценки |
Предложение участника |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
20.00 |
|
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки |
3750000 |
Заказчиком установлен порядок оценки, подразумевающий, что предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является выполнение работ, оказание услуг, связанных с обслуживанием (ремонтом) систем обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Комиссия УФАС рассмотрела представленные в ходе проведения закупки документы Заявителя. В рамках оценки заявок участников, руководствуясь извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, Заявителем представлены к оценке документы в соответствии с извещением, включая договоры на выполнение работ, оказание услуг, связанных с обслуживанием (ремонтом) систем обеспечения безопасности.
Так, Комиссия УФАС установила, что комиссия по осуществлению закупок не применила порядок оценки ко всем контрактам (договорам), которые были представлены во второй части заявки участника ООО "ТН-Групп", что подтверждается и протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.07.2024 NПРОII2 без указания мотивировочной части решения комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом Комиссия УФАС имеет достаточные основания для нахождения признаков нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТН-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБУК "Государственный музей-заповедник "Павловск"
ул. Садовая, д. 20,
г. Павловск, Санкт-Петербург, 196621
эл. почта: pavlovsk-gz@mail.ru
АО "Сбербанк -АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: (495) 787-29-98
ООО "ТН-Групп"
ул. Свеаборгская, д. 25, лит. А, пом. 4Н,
Санкт-Петербург, 196105
эл. почта: info@tn-grupp.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2947/24
22.07.2024 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-2947/24 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБУК "Государственный музей-заповедник "Павловск", а также конкурсной комиссии устранить нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокол подведения итогов составленные в ходе проведения конкурса N 0372200160724000053;
- повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные на участие в конкурсе N 0372200160724000053, с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200160724000053) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200160724000053 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.08.2024.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк -АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2024 г. N 44-2947/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024