Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N52 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
ИП Гловы Надежда Александровна (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17690/24 от 08.07.2024) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку текстильного оформления для музыкального зала ГБДОУ детский сад N52 Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372500013024000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.06.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372500013024000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 917 066, 68 рублей.
В жалобе ИП Глова Надежда Александровна указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявки. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт извещения о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в извещении о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Требования к товару "Комплект Штор" содержат следующие условия - по центру изделия гардины, в допустимых значениях "Должен быть обтачан шторной лентой шириной минимум 5 см максимум 7 см
"
В соответствии с доводами Заявителя, в инструкции по заполнению не описывается знак деления "", данный символ Знак деления - математический символ в виде обелюса (
), используемый для обозначения операции деления.
Согласно представленным возражениям Заказчика, инструкцией по заполнению требований, установленных к характеристикам закупаемых товаров при описании объекта закупки было однозначно регламентировано:
Положения Инструкции по заполнению характеристик в заявке |
Пояснения |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики товара, в соответствии с правилами, изложенными в разделе 2 настоящей Инструкции, в том числе при исключении из требований недопустимых слов |
Значение характеристики не может изменяться участником |
Участник закупки указывает в заявке характеристики товара в неизменном виде с учетом правил, изложенных в разделе 2 настоящей Инструкции |
В предложении участника не должно содержаться перечисленных слов, словосочетаний, предлогов, знаков (недопустимые слова): ">", "", "
", "<", "
" ";", "или", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "менее", "более", "выше", "ниже", "долж-(на)(ен)(но)(ны)", "долж-(на)(ен)(но)(ны) быть", "необходи-(м)(ма)(мо)(мы)", "наименьшее значение", "наибольшее значение", "в диапазоне", "в интервале", "в границах".
Все остальные случаи - знаки, предлоги, слова, словосочетания, не описанные настоящей Инструкцией и не указанные как недопустимые, стоящие перед или между числовыми значениями считаются неизменными показателями и должны быть указаны участником без изменения.
Изложение требований со знаком "" установлено Инструкцией как неизменное ("Все остальные случаи - знаки, предлоги, слова, словосочетания, не описанные настоящей Инструкцией и не указанные как недопустимые, стоящие перед или между числовыми значениями считаются неизменными показателями и должны быть указаны участником без изменения"). Слова "Минимум", "Максимум" также не содержаться в перечне недопустимых, таким образом доказано и обусловлено правилами Инструкции, что часть требования "минимум 5 см
максимум 7 см" в данной характеристики центра изделия гардины не подлежит каким-либо математическим вычислениями и изменениям.
В целях оптимизации описания характеристик объекта закупки, общие требования к описанию и техническим показателям центра изделия гардины были укрупнены в одну описательную строку, в составе которой в том числе содержались необходимые для описания слова "должна быть", "необходима", а так же числовые значения с максимально-допустимыми показателями (например, "более 3,5 см"), - которые подлежали исключению/ изменению участником. Ввиду чего и был установлен тип "Качественная" для данной структурированной характеристики.
Установление типа Инструкции "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики" позволяет укрупнять одну строку описания для минимизации и дает возможность как Заказчику использовать удобные для него слова, словосочетания для описания объекта закупки, так и дает возможность участнику указывать конкретные значения товара, который он будет поставлять.
Таким образом, в рассматриваемом случае, инструкция по заполнению заявки содержит порядок предоставления сведений, регламентирующий, каким образом предоставлять значения в спорном случае.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Структурированная форма извещения содержит следующие требования:
"Поверхностная плотность ткани ламбрекена 230_270г/м2 Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Инструкция по заполнению заявки содержит положения: Участник должен указать в заявке конкретное значение характеристики Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики товара, в соответствии с правилами, изложенными в разделе 2 настоящей Инструкции, в том числе при исключении из требований недопустимых слов.
При этом инструкция по заполнению заявки содержит указания: Два числовых значения, выраженных через знак "_" (троеточие) или "-" (тире, дефис) предполагают указание участником диапазона значений показателей (нижнюю и верхнюю границу), в рамках установленного, при этом установленные в описании крайние границы диапазона, выраженного через знак троеточие не удовлетворяют потребностям заказчика, и участнику необходимо предоставить диапазон значений же установленного.
Два числовых значения, выраженных через знак "_" (троеточие) или "-" (тире, дефис) или союз "и" с применением к каждому из них одного из требований пунктов 1.1-1.4 предполагают указание участником одного конкретного числового значения показателя, соответствующего установленным требованиям, за исключением случаев связанных с указанием плотности, где должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления сведений, регламентирующий, каким образом предоставлять значения в спорном случае.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гловы Надежды Александровна обоснованной в части довода об установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2024 г. N 44-2908/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024