Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
Санкт Петербургское государственное казенное учреждение "Городской центр управления парковками Санкт Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "КРАУД" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18275-ЭП/24 от 15.07.2024) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единое городское парковочное пространство" с проведением импортозамещения системы в 2024 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.06.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002524000312. Начальная (максимальная) цена контракта - 127 698 590,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок, условий исполнения контракта, описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 18.07.2024 Комиссией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Кроме того, Заказчиком описана формула ценового предложения, которая не отражена в полном объеме в видимой части порядка оценки заявок.
Комиссия УФАС отмечает, что порядок оценки заявок участников, не содержит указания временные рамки актов, подтверждающих опыт выполнения работ, оказания услуг в соответствии с п. 28 Положения и не отражает в полном объеме оценку. Таким образом, Комиссия УФАС находит признаки нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком также установлены показатели оценки, детализирующие показатели оценки:
Характеристика квалификации участников закупки N1:
"Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по администрированию и настройке российских (отечественных) операционных систем на серверах и/или виртуальных машинах".
Характеристика квалификации участников закупки N2:
"Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по работе с СУБД PostgreSQL".
Характеристика квалификации участников закупки N3:
"Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по работе с СУБД SQLite".
Характеристика квалификации участников закупки N4:
"Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по работе с СУБД MS SQL".
Характеристика квалификации участников закупки N5: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по работе с СУБД MongoDB".
Характеристика квалификации участников закупки N6: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по работе с СУБД ClickHouse".
Характеристика квалификации участников закупки N7: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Perl".
Характеристика квалификации участников закупки N8: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке C++".
Характеристика квалификации участников закупки N9: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке JavaScript".
Характеристика квалификации участников закупки N10: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке HTML".
Характеристика квалификации участников закупки N11: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке CSS".
Характеристика квалификации участников закупки N12: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке С#".
Характеристика квалификации участников закупки N13: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на технологии ASP".
Характеристика квалификации участников закупки N14: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке TypeScript".
Характеристика квалификации участников закупки N15: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на технологии React".
Характеристика квалификации участников закупки N16: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Ruby".
Характеристика квалификации участников закупки N17: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Elixir".
Характеристика квалификации участников закупки N18: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Go".
Характеристика квалификации участников закупки N19: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Kotlin".
Характеристика квалификации участников закупки N20: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Swift".
Характеристика квалификации участников закупки N21: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Java".
Характеристика квалификации участников закупки N22: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Objective-C".
Характеристика квалификации участников закупки N23: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Dart".
Характеристика квалификации участников закупки N24: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке PHP".
Характеристика квалификации участников закупки N25: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по разработке программных продуктов на языке Python".
Характеристика квалификации участников закупки N26: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по тестированию и/или испытанию программного обеспечения".
Характеристика квалификации участников закупки N27: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по прототипированию интерфейсов, разработке дизайна на основе шаблонов (каркасов) экранных форм и элементов".
Характеристика квалификации участников закупки N28: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по планированию и управлению проектами с применением гибких методологий управления в сфере разработки (создания) программного обеспечения и/или высокотехнологичных продуктов".
Характеристика квалификации участников закупки N29: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по применению клиентоориентированных методологий реализации проектов в сфере разработки (создания) программного обеспечения и/или высокотехнологичных продуктов".
Характеристика квалификации участников закупки N30: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по управлению требованиями и разработке технических заданий и/или разработке технического проекта в проектах по созданию и/или развитию сложных технических систем или программного обеспечения".
Характеристика квалификации участников закупки N31: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по проектированию транспортных сетей и/или логистики".
Характеристика квалификации участников закупки N32: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по проектированию велосипедной инфраструктуры и/или проектированию сервисов индивидуальной мобильности в городах".
Характеристика квалификации участников закупки N33: "Обеспеченность участника закупки специалистами, имеющими квалификацию по реинжинирингу программного обеспечения на объектах критической информационной инфраструктуры в целях выполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2022 N166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, Заказчиком установлены по каждой характеристике предельное минимальное значение характеристики объекта закупки от трех до десяти сотрудников, имеющих квалификацию по различным направлениям деятельности, с необходимостью предоставления сертификатов или иных удостоверяющих документов специализированных сертификационных центров (образовательных организаций), подтверждающих получение квалификации (прохождение обучения) по соответствующей Характеристике квалификации участников закупки. Заявитель в жалобе указывает, что предельные минимальные значения характеристики лишают возможности оценки квалификации специалистов, которых достаточно для исполнения контракта, но по какой-то причине недостаточных для оценки выше 0 баллов по действующей формуле. Заказчиком в возражениях не предоставлена информация относительно мотивов установления определенных предельных значений.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что на участие в конкурсе была подана единственная заявка, которая была признана несоответствующей по итогам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеуказанного, Комиссия УФАС сделала вывод, что указанный порядок оценки не отражает лучшие условия исполнения контракта при предоставлении квалификации сотрудников равных минимальному значению и ниже, что нарушает п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
При этом, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3.2. проекта государственного контракта цена Контракта устанавливается в рублях, и включает в себя стоимость самих работ, а также все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта.
Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Цена Контракта может быть изменена по соглашению Сторон только в случаях и порядке, предусмотренных статьей 95 и частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 3.3 проекта государственного контракта).
Согласно пункту 2.1. приложения N1 к описанию объекта закупки Подрядчик берет на себя ответственность по приобретению всех необходимых для выполнения работ лицензий на программные компоненты общего программного обеспечения, специального программного обеспечения и программного обеспечения баз данных, в том числе лицензий на программные компоненты необходимые для функционирования ЕГПП.
Пунктом 2.4. приложения N1 к описанию объекта закупки предусмотрено, что стоимость лицензионного вознаграждения за предоставление права использования программного обеспечения входит в стоимость Контракта.
Так, в жалобе Заявитель сообщает, в том числе следующее:
На момент подачи заявки участник закупки не может определить необходимый объем лицензий, которые необходимо приобрести, а также стоимость таких лицензий, по следующим причинам:
a) в конкурсной документации нет информации о конфигурации текущей инфраструктуры Системы в части количества серверов, виртуальных машин и ядер. Без этой информации невозможно определить количество лицензий, которые нужны для существующей инфраструктуры Системы;
b) в приложении N1 к описанию объекта закупки нет состава программных компонентов, необходимых для функционирования специального программного обеспечения Системы. Без их состава и количества невозможно определить их стоимость;
c) аналогичное Российское программное обеспечение работает по-другому, в том числе с иной производительностью. В связи с этим необходимо тестирование новой версии Системы, в том числе нагрузочное, для определения количества единиц импортозамещающего программного обеспечения и баз данных, достаточных для штатного функционирования Системы.
Таким образом перечисленные положения конкурсной документации (пункт 3.2. проекта государственного контракта, пункты 2.1., 2.4. приложения N1 к описанию объекта закупки) противоречат пункту 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, так как на момент подачи заявки участник закупки не может определить необходимый объем лицензий и их стоимость, что ограничивает возможность участия в закупке потенциальных участников.
Так, Комиссия УФАС отмечает, что описание объекта закупки не содержит полной информации, которая позволяет однозначно определить потребность Заказчика и должное исполнение контракта в указанных условиях, что нарушает положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной ситсеме.
Также Заказчиком установлены следующее положения для определения потребности:
1.9.2. использовать при выполнении работ свободно распространяемое общесистемное программное обеспечение (библиотеки, модули, компоненты и проч.) с открытым исходным кодом (Open Source), не имеющее ограничений на использование на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, не налагающее обязательств на Заказчика по предоставлению внешним организациям переданного Заказчику исходного кода, и (или) разработанное в Российской Федерации (государстве-члене Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации) и содержаться в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации) согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком указано, что в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке (подп. "а" п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, утвержденного Постановлением N 1236).
Так, Комиссия УФАС отмечает, что в указанной части при условии вариативности в описании объекта закупки отсутствует противоречие с обоснованием невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком должны быть определены разумные и достаточные сроки и этапы исполнения контракта для достижения целей закупки при условии искусственного ограничения количества участников и нарушения законодательства РФ.
Однако, согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Следовательно, с учетом возражений Заказчика, у Комиссии УФАС нет достаточных оснований для признания всех доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРАУД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Комитет по государственному заказу
Санкт-Петербурга
Новгородская ул., д. 20, лит. А,
Санкт-Петербург, 191144
эл. почта: orgtorg@gz-spb.ru
Санкт Петербургское государственное казенное учреждение "Городской центр управления парковками Санкт Петербурга"
ул. Моисеенко, д. 22, лит. З, Санкт Петербург, 191144
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "КРАУД"
наб Обводного канала, д. 199-201, литера П, помещ. 51,
Санкт-Петербург, 190020
эл. почта: info@kraud.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2952/24
22.07.2024 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-2952/24 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, Заказчику - Санкт Петербургское государственное казенное учреждение "Городской центр управления парковками Санкт Петербурга", комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002524000312;
- внести изменения в извещение о конкурсе, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0172200002524000312 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002524000312 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01.09.2024.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2024 г. N 44-2952/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024