Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Б.Ш. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В отсутствие представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России из МБУ ДО СШ по футболу г. Ставрополя поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Садовникова Р.А. по факту осуществления закупки путем 2024-10218 проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001124000088 Работы по устройству быстровозводимых раздевалок (общестроительные работы, сантехника, электрика) из сэндвич-панелей по адресу г. Ставрополь, ул. Репина 146. Заказчик указывает, что ИП Садовников Р.А. не исполнило условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Управлением в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика
установила:
13.03.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение об осуществлении закупки (далее - Извещение), предметом которой является работы по устройству быстровозводимых раздевалок (общестроительные работы, сантехника, электрика) из сэндвич-панелей по адресу г. Ставрополь, ул. Репина 146. НМЦК 9 131 309,92 \x{20bd}.
По результатам подведения итогов аукциона ИП Садовников Р.А. признано победителем аукциона (Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЭА1 ), победителем был признан участник - ИП Садовников Р.А. 04.04.2024 г. между заказчиком и ИП Садовниковым Р.А. заключен контракт N 26-ЭА/24 (реестровый номер контракта N 3263604625124000006) на выполнение работ по устройству быстровозводимых раздевалок (общестроительные работы, сантехника, электрика) из сэндвич-панелей по адресу г. Ставрополь, ул. Репина 146. НМЦК 8 309 492,02 \x{20bd} Согласно п. 1.1 и п. 1.3 заключенного контракта: 1.1 По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по устройству быстровозводимых раздевалок (общестроительные работы, сантехника, электрика) из сэндвич-панелей по адресу г. Ставрополь, ул. Репина 146, в соответствии с Приложением N 1 "Локальные сметные расчеты" являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта и с условиями настоящего Контракта и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик после приемки выполненных работ обязуется оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта. 1.2 При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом. 1.3 Объем работы - 1. Единица измерения - условная единица. Объем работ, единицы измерения в отношении конкретных видов работ, предусмотренных закупкой, - в соответствии с Приложением 1 "Локальные сметные расчеты".
Согласно п. 3.1-3.4 контракта 2024-10218 2 3.1 Дата начала исполнения контракта - 13.05.2024года. Срок исполнения контракта (дата окончания исполнения контракта) - 07.08.2024 г. Срок выполнения работ - с 13.05.2024 г. по 01.07.2024 г. 3.2 Отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены. 3.3 Место выполнения работ: Ставропольский край, г. Ставрополь, улица Репина 146. 3.4 Сроки, установленные настоящим Контрактом, являются основополагающими для исчисления периода просрочки.
Согласно п. 13.2 контраста: Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Из материалов дела следует что 04.07.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение). Причиной отказа от исполнения контракта послужили следующие обстоятельства, указанные в Решении: "... в настоящее время работы со стороны подрядчика на объекте полностью прекращены, объем работ по контракту не выполнены ...". До рассмотрения дела по существу заказчиком были представлены документы, а также пояснения. Представители ИП Садовникова Р.А. в рассмотрении дела не участвовали, письменной позиции не представляли, так как и доказательств опровергающих позицию заказчика по факту неисполнения ИП взятых на себя обязательств по контракту. Рассмотрев обращение заказчика, проанализировав представленные в материалы дела документы Комиссией было установлено: Так, согласно п. 3.1 контракта: срок выполнения работ по контракту с 13.05.2024 г. по 01.07.2024 г. в течение данного срока работы на объекте велись с остановками. 03.06.2024 г., 17.06.2024 г., 25.06.2024 г. подрядчику направлялись письма с требованием о выполнении работ в срок, поскольку по неизвестным причинам ИП работы на объекте не проводились. Заказчик ответа не данные письма не получал.
Согласно п. 5.1 контракта заказчик вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. В настоящее время работы со стороны подрядчика на объекте полностью прекращены, объем работ по контракту не выполнен.
В соответствии с п. 6.4.3 контракта подрядчик обязан выполнить работы в срок, установленный контрактом. Данное условие контракта нарушено. Документ о приемке выполненных работ подрядчиком своевременно в ЕИС не сформирован. 2024-10218 3 Все это свидетельствует, о не исполнении контракта в срок и является существенным нарушением условий контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации "Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.".
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами. Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами. Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона). Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона. Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта 2024-10218 4 (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3) Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ в случае, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ, п. 13.1 Контракта, расторжение Контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Так, 04.07.2024 г. заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика от 04.07.2024 г., согласно части 12.1 статьи 95 Закона N44- ФЗ размещено в единой информационной системе 04.07.2024 года. 04.07.2024 г. данное решение было получено ИП, согласно информации ЕИС.
Согласно п. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение Заказчика об одностороннем 2024-10218 5 отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 16.07.2024 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, Контракт расторгнут. Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Поскольку ИП не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение Заказчика отменено не было, и контракт считается расторгнутым.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных 2024-10218 6 условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Действия ИП, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта не предоставлено. Мерой ответственности, установленной Законом N 44-ФЗ в случае нарушения участником закупки взятых на себя обязательств по исполнению контракта, является включение сведений относительно организации в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ГК РФ предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления этой деятельности, последствий принимаемых им решений. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям 2024-10218 7 оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п. 1 и п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется. ИП был заранее ознакомлен с требованиями и условиями извещения, в том числе и проекте контракта, что позволяло в полной мере подать и заключить контракт в порядке определенном извещением и действующим законодательством о закупках. Принимая участие в аукционах на право заключения государственных или муниципальных контрактов участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. При этом, как
установила
комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 2024-10218 8 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Садовников Р.А. (ИНН 262002170044, 357933, Ставропольский край, с. Ольгино, ул. Центральная, д. 8), в связи с неисполнением контракта N 26-ЭА/24 (реестровый номер контракта N 3263604625124000006 ) от 04.04.2024 г. на "выполнение работ по устройству быстровозводимых раздевалок (общестроительные работы, сантехника, электрика) из сэндвич-панелей по адресу г. Ставрополь, ул. Репина 146" - сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. 2024-10218 9 тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-10218 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2024 г. N 026/10/104-1644/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024