Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника о отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г., Членов комиссии: заместителя начальника о отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., В присутствии представителей: от заказчика - в отсутствие представителя, от ИП Аристарховой Е. В.
- Аристархова В. И., Тоняна А. Т., 2024-10183
УСТАНОВИЛ
На основании обращения ИП Аристарховой Е. В., содержащего информацию о нарушениях, допущенных заказчиком - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченным органом - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту проведения электронного аукциона N 0121200004724000876 "Поставка товаров по объекту "Строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница в городе Ставрополе" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. " Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В обращение заявитель указывает, что его заявка была отклонена комиссией уполномоченного органа незаконно. Комиссия, рассмотрев доводы обращения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121200004724000876 от 01.07.2024 заявка заявителя с номером 116823853 отклонена со следующим обоснованием: Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В представленной заявке участника закупки по позициям 1-26; 29-127; 130-177; 180-239; 242-288; 290-293; 296-311 сведения о характеристиках товара не соответствуют требованиям таблицы раздела "Объект закупки" извещения об осуществлении закупки, а также Приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, и Приложению N 3 к извещению об осуществлении закупки Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке. Например по позиции 1 "Информационное панно прямоугольной формы 1 этаж" участником представлено "Размер панно (ДхШхТ) Не менее 1700х1700х5 мм ", по позиции 2 "Декоративное панно сложной фигурной формы 1 этаж" участником представлено "Прочность материала основания , Мпа не менее 15" по позиции 63 "Табличка информационная 1 этаж" участником представлено "Толщина материала изображения, микрон не менее 80".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики", в соответствии с разделом 2 инструкции по заполнению 2024-10183 заявки на участие в закупке "В случае установления требований к значениям характеристик товара в сопровождении: слов или словосочетаний ..., "не менее", ..., указанных непосредственно перед значением характеристики, участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики товара, без использования данных слов, словосочетаний, арифметических знаков, учитывая:..."не менее" - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит)".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. 2024-10183 В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; 2024-10183 9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Так, Заказчиком в извещении по позиции "Информационное панно прямоугольной формы 1 этаж" установлено требование в том числе Размер панно Не менее Участник закупки указывает в заявке (ДхШхТ) 1700х1700х5 мм конкретное значение характеристики Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение 3 к извещению): "В случае установления требований к значениям характеристик товара в сопровождении: слов или словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее" или арифметических знаков "
", "
", ">", "<", указанных непосредственно перед значением характеристики, участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики товара, учитывая: ..."не менее" - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит); ....
Участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики товара (с учетом вышеуказанных правил) без использования данных слов, словосочетаний, арифметических знаков, в том числе в случае, если значение характеристики представлено заказчиком в виде выпадающего списка". Участником закупки с номером заявки 116823853 (ИП Аристархова Е. В.) по позиции "Информационное панно прямоугольной формы 1 этаж" к поставке предложено панно с размерами: "Не менее 1700х1700х5 мм" Таким образом, участником закупки с номером заявки116823853 предложен товар не соответствующий требованиям извещения, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Так же Комиссия отмечает, что согласно извещения о проведении закупки: дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.07.2024. Подведение итогов осуществлено 01.07.2024 г., что не противоречит ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2024-10183
РЕШИЛА:
По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении электронного аукциона N 0121200004724000876 "Поставка товаров по объекту "Строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница в городе Ставрополе" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. " соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е. А. Соколов Е. В. Вишневская 2024-10183
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2024 г. N 026/10/99-1596/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024