Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления 2024-10262 Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш., В присутствии представителей от Заказчика - Дубининой И. В., от уполномоченного органа - Головейко Н. С., от ООО "ЭКОДОМ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика - ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000914 "Капитальный ремонт ограждения ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2", расположенного по адресу: улица Шевченко 2, станица Барсуковская Кочубеевский район Ставропольский край 357032".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что при проведении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливается требование о частью 1.1 статьи 31наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 2024-10262 2 наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Пунктом 3 ПП N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; НМЦК закупки составляет 6 516 214,69 рублей.
Согласно извещения о проведении закупки ее объектом являются работы по обустройству ограждения.
Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 38 ст. 1 ГрК РФ элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Таким образом, объектом закупки являются работы по благоустройству 2024-10262 3 территории, в связи с чем, Заказчику необходимо установить требование о наличии опыта в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Доводы заказчика о том, что целью установки ограждения территории ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2" является не благоустройство территории, а антитеррористическая защищенность объекта, не может быть принят Комиссией состоятельным, поскольку требования ПП N 2571 устанавливаются исходя из видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки.
На основании изложенного, действия заказчика - ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2" нарушают требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика - ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000914 "Капитальный ремонт ограждения ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2", расположенного по адресу: улица Шевченко 2, станица Барсуковская Кочубеевский район Ставропольский край 357032" - обоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N2" нарушившими требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. 2024-10262 4 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е. В. Вишневская Б. Ш. Карпель 2024-10262 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2024 г. N 026/06/106-1646/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024