Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В отсутствии представителей от сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте жалобы.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАВ ПЛЮС". на 2024-10248 действия заказчика - Администрация Грачевского МО СК по факту осуществления закупки N 0121600021024000032 "Работы по установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации в МКДОУ ДС 14 п.Ямки". В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам в виде наличия лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона N 44-ФЗ, закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки
установила:
Заказчиком - 09.07.2024 г. размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 012160021024000032 "Работы по установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации в МКДОУ ДС 14 п.Ямки".
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Рассмотрев письменные позиции сторон, проанализировав представленные в материалы дела документы комиссия
установила
следующее: В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает в том числе следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку 2024-10248 товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. При этом согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
Согласно п. 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к Положению. Приложением к Положению "Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" определены виды работ (услуг) составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно:
-1.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
-6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая 2024-10248 диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
-9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
-10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно извещению, в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, подлежат выполнению работы соответствующие части видов работ, содержащихся в Приложении к Положению "Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". Виды необходимых работ указаны в локально сметном расчете N 02-01-01 .
Локально сметный расчет N 02-01-01 не предусматривает установку и подключение оборудования, отвечающего за автоматическую передачу извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны без участия человека, в связи с чем необходимость наличия у участника закупки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, отсутствует. При этом, заказчиком в извещении установлено требование включающее в том числе и положение п. 6 Приложения к Положению, установление которого исходя из видов необходимых работ, является не обоснованным. Представители заказчика на заседание Комиссии явку не обеспечили, документы, опровергающие доводы жалобы, не представили.
Таким образом, Комиссия приходит к обоснованности доводов жалобы, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31 , п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАВ ПЛЮС" на действия заказчика - МКДОУ "Детский сад N 14" п. Ямки, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600021024000032 "Работы по установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации в МКДОУ ДС 14 п.Ямки" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКДОУ "Детский сад N 14" 2024-10248 п. Ямки нарушившими ч. ч. 1, 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.А. Соколов В.Р. Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-10248
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2024 г. N 026/06/106-1623/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024