Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. в присутствии представителя: от ООО "Фатория" - Спасибова М.Г. В отсутствии заказчика, направившего ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствии представителей.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из МБУ ДО "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Русь"(далее заказчик) поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Фатория" (далее 2024-10310 подрядчик) по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001124000304 - Работы по благоустройству территории под размещение умной спортивной площадки по адресу г. Ставрополь, ул. Доваторцев 46/1. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Фатория" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела. 19.07.2024 года комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав возражения представителя ООО "Фатория", изучив и проанализировав представленные документы,
установила
следующее: 26.06.2024 г., МБУ ДО "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Русь" - zakupki.gov.ru опубликовало извещение об осуществлении закупки, предметом которой, являются работы по благоустройству территории под размещение умной спортивной площадки по адресу г. Ставрополь, ул. Доваторцев 46/1. Условия исполнения контракта, сроки, порядок его исполнения и ответственность, прописаны в проекте контракта, который является неотъемлемой частью опубликованного извещения размещенного в ЕИС- zakupki.gov.ru.
Для участия в аукционе были поданы две заявки.
На основании протокола определения итогов определения поставщика от 04.07.2024 N249-ЭА-И/24 победителем закупки было признано ООО "Фатория".
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 05.07.2024 заказчиком был направлен проект контракта для дальнейшего его подписания в адрес ООО "Фатория". Исходя из доводов обращения общество уклонилось от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; 2024-10310 б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); Комиссия установила, что в регламентированный срок, а именно 09.07.2024 Общество подписало усиленной электронной подписью проект контракта, при этом в качестве обеспечения, в соответствии с преимуществом на основании ч.3 ст.30 Закона N44-ФЗ, предоставило информацию о трех исполненых контрактах.
Согласно ч. 8.1. ст.96 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В письменных пояснения заказчик указывает, что сумма, представленных в виде обеспечения контрактов, не соответствовала положениям вышеуказанной статьи, и составила 8 741 258,25 при НМЦК 9 149 364,91.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 6. ст. 51 Закона 44-ФЗ: в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 2024-10310 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. Во исполнение ч. 6. ст. 51 Закона 44-ФЗ ООО "Фатория" признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Более того, в силу п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля приним ает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта ) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены 2024-10310 действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. На заседании комиссии представитель общества письменные возражения поддержал, пояснил что по причине технического сбоя при предоставлении информации о трех исполненных контрактах, а именно 3262303174822000003, 2233901324623000065, 3261100901821000009 (в результате технического сбоя вместо реестрового номера контракта 2233901324623000065 был предоставлен реестровый номер контракта 3261701250722000001).
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что обществом был подписан проект контракта и приняты меры по предоставлению обеспечения исполнения контракта. Учитывая изложенное комиссия приходит в выводу, что ООО "Фатория" имело заинтересованность в заключении Государственного контракта, при этом отсутствует основание полагать, что общество действовало недобросовестно и имело намерение уклониться от заключения Государственного контракта. Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В сложившейся ситуации Комиссия считает, что санкция в отношении общества в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных доказательств умышленного недобросовестного поведения. При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "Фатория" не может быть признано недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104, статьей 51 Закона N 44-ФЗ и частью 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия:
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Фатория" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 2024-10310 трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Б.Ш. Карпель В.Р. Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-10310
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2024 г. N 026/10/104-1641/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024