Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Клуб физической подготовки "Атлет" Вязниковского района Владимирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о ИП _ (далее - подрядчик, исполнитель, поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия под хоккейную площадку (извещение N 0128300009123000336) в присутствии представителя заказчика _ (приказ от 13.09.2023 N 50-к), ИП _ , представителя подрядчика _ (доверенность от 14.06.2024 б/н).
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного учреждения "Клуб физической подготовки "Атлет" Вязниковского района Владимирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о ИП _ (далее - подрядчик, исполнитель, поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия под хоккейную площадку (извещение N 0128300009123000336).
В своем обращении заказчик указал следующее.
20.10.2023 между заказчиком и ИП _ заключен контракт на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия под хоккейную площадку.
В соответствии с пунктами 1.5 Контракта подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 работы с даты заключения муниципального контракта до 25.12.2023.
По состоянию на 26.06.2024 года работы по устройству асфальтобетонного покрытия под хоккейную площадку для нужд муниципального бюджетного учреждения "Клуб физической подготовки "Атлет" Вязниковского района Владимирской области не выполнены и не ведутся, документы о приемке в единой информационной системе подрядчиком не размещены.
Подрядчику неоднократно направлялись претензии о ненадлежащем выполнении обязательств в контракту.
Таким образом, в виду неисполнения контракта 26.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
_ , пояснил, что не имелось умысла нарушать условия контракта, подрядчик немедленно приступил к исполнению Контракта. Более того, площадка была обследована комиссией и установлено, что из-за низкого уровня строительной площадки и не работающего должным образом водоотведения, вся вода в виде осадков стекают на строительную площадку. Также подрядчик довел до сведения заказчика, что работы по осушению, водоотведению, дренажу в проектно-сметной документацией учтены не были.
Заслушав мнения сторон, представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
20.10.2023 между заказчиком и ИП _ заключен контракт на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия под хоккейную площадку. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по устройству асфальтобетонного покрытия под хоккейную площадку для нужд муниципального бюджетного учреждения "Клуб физической подготовки "Атлет" Вязниковского района Владимирской области в сроки предусмотренные контрактом и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с Приложением к настоящему муниципальному контракту "Задание на выполнение работ" и локальной сметой.
На основании пункта 1.4. Контракта место выполнения работ: в соответствии с Приложением к настоящему контракту ("Задание на выполнение работ").
В соответствии с пунктом 1.5. Контракта срок выполнения работ:
Начало выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта.
Окончание выполнения работ: до 25.12.2023 г.
Вместе с тем, на установленную в контракте дату подрядчиком условия Контракта не исполнены.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 8.8 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и контрактом.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.06.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду по состоянию на 25.06.2024 года работы по устройству асфальтобетонного покрытия под хоккейную площадку для нужд муниципального бюджетного учреждения "Клуб физической подготовки "Атлет" Вязниковского района Владимирской области не выполнены и не ведутся, документы о приемке в единой информационной системе Подрядчиком не размещены
09.07.2024 контракт расторгнут.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой, о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13- П, от 21.11.2002 N15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Проанализировав все изложенные при рассмотрении обращения факты, в частности то, что ИП _ предпринимал действия, направленные на исполнение контракта, между сторонами велась переписка по ходу исполнения контракта, акт обследования недвижимого имущества, Владимирское УФАС России пришло к выводу, что в действиях ИП _ отсутствуют признаки недобросовестного поведения и ИП _ намеревался исполнить контракт в полном объеме.
Данное обстоятельство не позволяет включить сведения об ИП _ в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального бюджетного учреждения "Клуб физической подготовки "Атлет" Вязниковского района Владимирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП _ (далее - подрядчик, исполнитель, поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия под хоккейную площадку (извещение N 0128300009123000336) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июля 2024 г. N 033/06/104-471/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024