Резолютивная часть оглашена 23.07.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение администрации города Покров Петушинского района Владимирской области о включении информации в отношении ООО "БАРС" (ИНН 9715458780 КПП 771501001, место нахождения- 127015, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Бутырский, ул. Новодмитровская, д.2, к.2, помещ. 28Ж) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров (N закупки 0328300034724000027), в открытом заседании, в присутствии представителя администрации города Покров Петушинского района Владимирской области _ (доверенность от 22.07.2024 N2848/02-26), ходе рассмотрения дела, Комиссия,
У С Т А Н О В И Л А:
16 июля 2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации города Покров Петушинского района Владимирской области (далее заказчик) о включении информации в отношении ООО "БАРС" (далее поставщик, общество, исполнитель, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
27.04.2024 между администрацией города Покров Петушинского района Владимирской области и ООО "Барс" заключен муниципальный контракт N 30.24 (далее контракт).
В соответствии с условиями контракта поставщик, обязался передать в соответствии с условиями контракта в собственность заказчика квартиру не позднее 01.07.2024.
01.07.2024 заказчиком в адрес поставщика отправлена претензия N2476/16-26, в которой поставщику предложено незамедлительно исполнить условия контракта и обеспечить их выполнение в срок до 02.07.2024.
По состоянию на 03.07.2024 поставщиков условия контракта не исполнены в полном объеме.
На основании изложенного, 03.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров.
16.07.20204 контракт на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров расторгнут.
На основании изложенного, администрация города Покров Петушинского района Владимирской области просит включить информацию в отношении ООО "БАРС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ООО "БАРС", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения, явку своего представителя не обеспечило, письменных пояснений в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области не представлено.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
27.04.2024 между администрацией города Покров Петушинского района Владимирской области и ООО "Барс" заключен муниципальный контракт N 30.24 (далее контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом настоящего контракта является приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" согласно Спецификации к настоящему Контракту.
В силу пункта 1.2 настоящего контракта поставщик обязуется передать в соответствии с условиями Контракта в собственность Заказчика Квартиру не позднее 01.07.2024 г.
По состоянию на 03.07.2024 квартира в собственность заказчика не передана.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 03.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 16.07.2024 контракт N 30.24 на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров расторгнут.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "БАРС" не предоставлено.
В предусмотренный Законом о контрактной системе срок нарушения условий договора ООО "БАРС" не устранены.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "БАРС" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N 30.24 на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
16.07.2024 |
18.07.2024 |
16.07.2024 |
0 |
16.07.2024 |
23.07.2024 |
23.07.2024. |
0 |
26.07.2024 |
26.07.2024 |
0 |
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июля 2024 г. N 033/06/104-483/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024