Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница": Е.А. Титовой (по доверенности); в отсутствии представителей заявителя - ООО "Юпитер", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 5348/24 от 11.07.2024) ООО "Юпитер" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования) (извещение N 0335300048224000206) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявителем подана заявка с предложением к поставке товара российского производства. Заявитель полагает, что на участие в Запросе котировок подана как минимум еще одна заявка с предложением к поставке товара российского производства или приравненного к нему, и поданы заявки с предложением к поставке иностранных товаров, а также, что не все участники закупки представили документы согласно Постановлению Правительства РФ N 102.
По мнению Заявителя, заявка победителя Запроса котировок, предложившего к поставке медицинские изделия, не содержит документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 102.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика пояснил, что комиссией Заказчика при рассмотрении заявок допущено нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 02.07.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300048224000206 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 225 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Комиссией установлено, что извещением о проведении Запроса котировок предусмотрены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 Постановления N 102, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2 Постановления N 102, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2024 NИЗК2 на участие в Запросе котировок поступило 7 заявок, по результатам рассмотрения которых комиссия Заказчика на основании направленных оператором электронной площадки информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, приняла решение:
- об отклонении заявок с идентификационными номерами: 116934216, 116926572, 116918873, 116928742 с обоснованием: "Несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке признана несоответствующей требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливающее ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств";
- об отклонении заявки с идентификационным номером 116928433 с обоснованием: "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Не указана информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно не приложен Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами";
- об отклонении заявки с идентификационным номером 116928761 (Заявитель) с обоснованием: "Несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ В соответствии с Актом экспертизы N030-00-40022 дата 01.03.2024 Производителя товара АО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ИНТЕРОКО" и РУ N РЗН 2020/10066 от 16.11.2020 г. отсутствуют конкретные показатели, установленные в техническом задании, Заказчиком установлены характеристики: Дыхательный мешок Нет. А в приложенных выше указанных документах Поставщика предствлены характеристики: Мешок для дыхательного контура, одноразового использования, 2 литра, производства "Мортон Медикал Сан.ве.Тик. А.С.", Турция - 1 шт.
Таким образом, можно сделать вывод, что товар, который мог предложить производитель АО "НПП "Интероко" не соответствует требованиям технического задания";
- о соответствии заявки с идентификационным номером 116928081.
Как следует из представленных в материалы дела информации и документов, на участие в Запросе котировок подано семь заявок, из них: четыре заявки с предложением к поставке иностранных товаров; в одной заявке с предложением товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 102, и на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указанная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; в одной заявке предложен товар, не соответствующий требованиям извещения о проведении закупки, а именно описанию объекта закупки, лишь одна заявка признана соответствующей требованиям о проведении Запроса котировок. Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 Постановления N 102, согласно которому заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке заявки участников закупки, предложивших товар, происходящий из иностранных государств, комиссией Заказчика были отклонены. На заседании Комиссии представитель Заказчика представил пояснения о согласии с допущенным нарушением пункта 2 Постановления N 102.
Учитывая изложенное выше Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия комиссии Заказчика нарушают пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным. Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2(1) Постановления N 102 в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юпитер" необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница", комиссии заказчика, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии А.В. Демкин Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Аркадьева В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3856
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 июля 2024 г. N 039/06/48-121500
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024