Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: О.И. Аркадьева -специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: заявителя: ИП Мартиросяна К.А.:
- Смирнова Ф.А. (по доверенности);
- Мартиросяна К.А (лично); уполномоченного учреждения: ГКУ Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов":
- Санниковой А.С. (по доверенности); заказчика: ГБУЗ Калининградской области "Центральная городская клиническая больница":
- Сидоренко С.Н. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Мартиросяна К.А (вх. N 5349/24 от 11.07.2024) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке прилегающей территории (извещение N 0335200014924001805) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.07.2024 поступила жалоба на действия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что Уполномоченное учреждение неправомерно отклонило заявку Заявителя. Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласился, считает, что действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 24.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014924001805 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 443 330,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предметом закупки является оказание услуг по уборке прилегающей территории. Пунктом 23 документа "Основная часть извещения о проведении электронного аукциона" (извещение N0335200014924001805), являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Аукциона, к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены следующие дополнительные требования, предусмотренные позицией 36 "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий" приложения к Постановлению N2571 с учетом положений пункта 3 Постановления N2571 в частях, соответствующих данной позиции:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 24 извещения установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям' приложения к Постановлению N2571 применяется с учетом положений пункта 3 Постановлению N2571 в частях, соответствующих позиции 36 ' Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий):
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.07.2024 N0335200014924001805 заявка Заявителя с идентификационным номером 116908375 отклонена в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49, пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пунктами 23, 24 извещения в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении. Изучив контракт (N 97ЭЗК.2023 от 22.11.2023) представленный Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленных Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия установила, что предметом данного контракта (N 97ЭЗК.2023 от 22.11.2023) (реестровой номер в ЕИС N3532105847423000106) является оказание услуг по содержанию площадки временного складирования смёта с проездов и тротуаров соляно-песчаной смеси и снега, и документ о приемке оказанных услуг по данному контракту на сумму 4 311 372,01 рублей, не содержат информацию об исполнении участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке задний, сооружений, прилегающих к ним территорий, которые были указаны Заказчиком в пунктах 23, 24 документа "Основная часть извещения о проведении электронного аукциона", являющегося неотъемлемой частью извещения (N0335200014924001805) о проведении Аукциона. Кроме того, согласно пункту 1 "Описание объекта закупки" контракта, представленного Заявителем (N 97ЭЗК.2023 от 22.11.2023), установлено место оказания услуг: Великий Новгород, квартал 243, площадка временного складирования смёта с проездов и тротуаров соляно-песчаной смеси и снега (далее - площадка временного складирования). Комиссия установила, что указанная площадка является самостоятельным объектом и не относится к прилагающим территориям зданий сооружений, а комплекс вышеуказанных услуг не относится к услугам по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, и не подтверждают соответствие заявителя установленным требованиям. Комиссия отмечает, что Заявитель в документации извещения (N0335200014924001805) о проведении Аукциона, в частности, в пункте 1.4 Проекта контракта,
установил
код ОКПД 2: 81.29.12.000 "Услуги по подметанию и уборке снега".
Согласно пункту 4.4.1 Проекта данного контракта исполнитель обязан Оказывать Услуги в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия".
Согласно пункту Б.9 Приложения к ГОСТ Р 51870-2014 уборка и обслуживание прилегающих территорий в том числе включает в себя:
- механизированную уборку снега, формирование временных снежных куч и валов в установленных местах;
- уборку снега с использованием ручного инвентаря, формирование временных снежных куч и валов в установленных местах;
- удаление плотного снега, наледи и льда с использованием ручного инвентаря;
- очистку крыш от снега и льда, очистку пешеходных зон, парковок и проезжих частей от сброшенного снега, и льда;
- обработку твердого покрытия пешеходных зон и проезжих частей противогололедными материалами;
- вывоз снега и скола из валов и куч. Описанием объекта закупки, содержащемся в извещении (Техническое задание) установлен перечень оказываемых услуг: подметание свежевыпавшего снега при толщине слоя свыше 2 см; очистка территории от наледи и льда; посыпка территории противогололедными материалами (расходные материалы предоставляются исполнителем в количестве 8580 кг); уборка снега в дни снегопадов; погрузка и вывоз снега с территории в дни снегопадов. Комиссия, проанализировав контракт (N 97ЭЗК.2023 от 22.11.2023), представленный Заявителем в качестве подтверждения опыта, установила, что в данном контракте обозначен код ОКПД 52.21.29.000 "Услуги, связанные с автомобильным транспортом, прочие" (а именно: услуги по перемещению твёрдых коммунальных отходов бульдозером; услуги по погрузке твёрдых коммунальных отходов экскаватором).
Согласно приложению N1 представленного Заявителем контракта (N 97ЭЗК.2023 от 22.11.2023) установлены следующие требования к технологии выполнения работ:
- осуществление перемещения, имеющейся на площадке временного складирования соляно-песчаной смеси бывшей в употреблении и снега (в кучи, подготовка для погрузки).
- осуществление погрузки, имеющейся на площадке временного складирования, соляно-песчаной смеси бывшей в употреблении и снега в автомобили - самосвалы.
Таким образом, исходя из условий и положений приложенного Заявителем контракта (N 97ЭЗК.2023 от 22.11.2023) не следует, что указанный перечень работ, относится к комплексу мероприятий по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотренных предметом настоящей закупки, следовательно, Заявитель не подтвердил наличие опыта исполнения договора в соответствии с позицией 36 Постановления N2571.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного учреждения правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя является необоснованной. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мартиросяна К.А. необоснованной. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: О.И. Аркадьева Ю.А. Зацепина В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3862
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 июля 2024 г. N 039/06/106-609/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024