На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее- постановление 1078)
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России; члены Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителя исполнителя - ИП Евмененко Н.В.:
- Евмененко Н.В.(лично), в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики по Калининградской области", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседании Комиссии, ходатайствующего о рассмотрении обращения без его участия (вх. N5529-ЭП/24 от 18.07.2024 г.), рассмотрев сведения (вх. N 5437/24 от 15.07.2024), поступившие от ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики по Калининградской области" (далее - Заказчик) в отношении ИП Евмененко Н.В. (ИИН 553403331670, 644022, г. Омск, ул. Новороссийская, д. 1, кв. 34) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по изготовлению и размещению на остановочных павильонах рекламно-информационных материалов в рамках мероприятия "Проведение информационно-коммуникационной кампании по ведению здорового образа жизни" (извещение N 0335200009824000036) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Запроса котировок - 14.05.2024.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000 рублей.
3) По результатам подведения итогов Запрос котировок (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЗК1) победителем признана - ИП Евмененко Н.В.
4) 28.05.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт (извещение N 0335200009824000036) на оказание услуг по изготовлению и размещению на остановочных павильонах рекламно-информационных материалов в рамках мероприятия "Проведение информационно- коммуникационной кампании по ведению здорового образа жизни". (реестровый номер N 23906040488 24 000037) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Исполнителем, составила 890 000 рублей.
6) 02.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 15.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ИП Евмененко Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. В письменных пояснениях и решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта (от 02.07.2024 исх. N1) Заказчик поясняет, что 28.05.2024 с ИП Евмененко Н.В. был заключен Контракт, по условиям которого Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению и размещению на остановочных павильонах рекламно-информационных материалов в рамках мероприятия "Проведение информационно-коммуникационной кампании по ведению здорового образа жизни" (далее - Услуги).
В соответствии с Приложением N1 Технического задания, которое является неотъемлемой частью Контракта:
- Исполнитель предоставляет Заказчику на выбор перечень мест размещения на остановочных павильонах доступного для демонстрации на них наглядно-социальной рекламы (пункт 2.1.2);
- Заказчик утверждает перечень остановочных павильонов в течении 3 (трех) рабочих дней после предоставления Исполнителем перечня остановочных павильонов доступного для размещения на них наглядно - социальной рекламы (пункт 2.1.3);
- Макеты рекламно-информационных материалов и графические материалы изготавливаются Исполнителем и предоставляются Заказчику на утверждение в течении 3 дней с даты Заключения Контракта (пункт 4.2). Оказание Услуг по Контракту начинается с даты заключения контракта в течении 90 календарных дней. По мнению Заказчика, Исполнитель затянул сроки предоставления требуемых сведений о перечне общественного пассажирского автотранспорта, доступного для размещения на нем рекламно- информационных материалов, что привело к нарушению сроков по изготовлению данной продукции. 19.06.2024 Исполнитель направил письмо (исх. N2) с предложением расторгнуть Контракт по обоюдному согласию по причине возникших непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению Контракта в установленный срок, а именно ухудшения личного здоровья и перенесенной операции, и впоследствии длительной реабилитации (выписка от 11.06.2024, ГБУЗОО "Родильный дом N2" г. Омск). На что Заказчик 20.06.2024 (исх. N1) отправил требования Исполнителю в срок до 26 июня 2024 включительно устранить имеющиеся недостатки, связанные с выполнением обязательств, предусмотренных Контрактом. Заказчик считает, что Исполнитель нарушил сроки оказания услуг, и в соответствии с пунктом 6.3 дополнительного приложения к Контракту Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустоек (от 02.07.2024, исх. N1). 02.07.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 8.1 дополнительного приложения к Контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исполнитель пояснил что, принимая решение об участии в закупке (извещение N0335200009824000036) предварительно провел анализ ценовых предложений на рынке рекламных услуг по размещению наружной рекламой продукции на остановочных павильонах и переговоры с рекламным агентством ООО "Группа компаний "Реклама онлайн"". Как сообщает Исполнитель, в ходе переговоров менеджер компании рекламного агента ООО "Группа компаний "Реклама онлайн"" пояснил, что цена на обозначенные в прайс-листе услуги, размещённые на официальном сайте компании, может отличаться от фактической не более чем на 5%.
Таким образом, по подсчетам Исполнителя, средняя цена за единицу размещения рекламно- информационных материалов составит от 6500-7800 рублей. С учетом ориентирования на указанные цены и путем сопоставления их с ценой Контракта было принято решение об участии в закупке. После заключения Контракта Исполнитель подтвердил ООО "Группа компаний "Реклама онлайн"" намерение о размещении рекламной продукции в г. Калининграде и запросил актуальную адресную программу для утверждения у Заказчика. На что Исполнителем был получен ответ от рекламного агентства об увеличении стоимости данных услуг. ИП Евмененко Н.В. предприняла попытки поисков других рекламных агентств для выполнения взятых на себя обязательств по Контракту. 29.05.2024 ООО "Медиа Мир" сообщило, что все площади для размещения рекламной продукции заняты. 30.06.2024 ООО "Топ - Медиа" сообщило, что стоимость размещения для Исполнителя возможна только в расчете 10 000 рублей за единицу рекламной продукции и 3500 рублей за её монтаж, хотя ранее по запросу Исполнителю была направленна адресная программа со свободными местами для размещения рекламно-информационной продукции по цене 8000 рублей за единицу и 3000 рублей за монтаж (https://disk.yandex.ru/i/2nGaJIzcZo6oGw - адресная программа от 30.06.2024).
Рекламные агентства увеличивали цены, в связи с чем стоимость Контракта выросла на 27%, что негативным образом повлияло на возможность исполнения Контракта. Исходя из полученной информации и в связи с существенным увеличением стоимости Контракта Исполнитель предложил Заказчику альтернативный формат размещения: сити форматы 1,2*1,8-м вблизи остановочных павильонов (удаленность рекламной конструкции от 1,5-3 м от остановочного павильона). Площадь, формат и расположение рекламных конструкции соответствовала запросу Заказчика. Исполнителем была составлена альтернативная адресная программа. Исполнитель сообщил Комиссии, что 03.06.2024 руководитель Евмененко Н.В. на сроке 38 недель беременности была госпитализирована с преждевременными родами в родильный дом N2 г. Омск, где ей была проведена сложная гинекологическая операция, которая требует значительный по времени восстановительный период (выписка от 11.06.2024, ГБУЗОО "Родильный дом N2" г. Омск). Находясь в реанимации руководитель Евмененко Н.В. поддерживала связь с Заказчиком, обсуждала материалы для изготовления макетов рекламно-информационных материалов (файлы получены от Заказчика 06.06.2024 и 08.06.2024) с намерением исполнить Контракт. Однако, Заказчика альтернативные варианты, предложенные Исполнителем для исполнения Контракта, не устроили. В виду возникших обстоятельств Исполнителем было направлено письмо Заказчику (исх. N 3 от 19 июня 2024) с предложением расторгнуть Контакт по обоюдному согласию сторон, что предусмотрено положениями Контракта и статьей 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации; Заказчика данное предложение не устроило.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Исполнителя и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны ИП Евмененко Н.В. в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков, что сведений об ИП Евмененко Н.В. антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Исполнителем нарушений, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ИП Евмененко Н.В. по неисполнению Контракта не было злого умысла. Исполнитель совершал действия для исполнения Контракта: запрашивал информацию, вел активную коммуникацию по исполнению Контракта с Заказчиком, информировал последнего о ходе выполнения услуг, предлагал альтернативные способы исполнения Контракта. ИП Евмененко Н.В. проявляла активную и заинтересованную позицию для исполнения Контракта. Когда стало понятно, что по состоянию здоровья, длительной реабилитации Исполнитель не сможет выполнить обязательства по Контракту, незамедлительно сообщил об этом Заказчику. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ИП Евмененко Н.В. по Контракту (реестровый номер N 23906040488 24 000037) от 28.05.2024 фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Подрядчика, не выявлено, равно как и не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности. При изложенных обстоятельствах, на основании подпункта а) пункта 15 постановления 1078 сведения об ИП Евмененко Н.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, направленные ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики по Калининградской области" (вх. N 5437/24 от 15.07.2024) в отношении ИП Евмененко Н.В. (ИИН 553403331670, 644022, г. Омск, ул. Новороссийская, д. 1, кв. 34), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии А.В. Демкин Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.С. Болтенко Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3929
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2024 г. N 039/10/104-612/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - профилактика - рекламная продукция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024