Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской: С.С. Наумовой (по доверенности); заявителя - ООО "Интеко": С.В. Селиванова (директор), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 5429/24 от 15.07.2024) ООО "Интеко" на действия заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мебели для нужд Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (извещение N 0135200004624000014) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на основании отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В пункте 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в статье 46 "Крупные сделки" указаны случаи, в которых решение для крупной сделки не требуется. Одно из них: "к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества". У ООО "Интеко" (ИНН 3906335080) один учредитель и генеральный директор являются одним лицом (информация открытая и доступная в сети интернет). В связи с чем в учредительных документах ООО "Интеко" не предусмотрены условия для крупной сделки. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика пояснил, что комиссия Заказчика при рассмотрении заявок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, с доводом жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 02.07.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0135200004624000014 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 485 022,26 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЗК1 заявка Заявителя (идентификационный номер 215) была отклонена со следующим обоснованием: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренную подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнения работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение исполнения контракта является крупной сделкой. В заявке с идентификационным номером 215 участника общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕКО" такое решение (одобрение) отсутствует".
Согласно подпункту "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается. Комиссией установлено, что пунктом 1 Раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющемуся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, предусмотрено: "Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие информацию и документы:
1) об участнике запроса котировок в электронной форме:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой". Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) установлено, что крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие (пункт 3 статьи 46 Закона N 14-ФЗ).
При этом необходимо отметить, что пунктом 7 статьи 46 Законп N 14-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Комиссия отмечает, что согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО "Интеко" (Заявитель, ИНН 3906335080) состоит из одного участника, который одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества, а именно: Селиванов Сергей Владимирович (ИНН 390503228590).
Таким образом, комиссия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя (идентификационный номер 215) не учла пункт 7 статьи 46 Закона N 14-ФЗ, следовательно, обоснование отклонения заявки Заявителя в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЗК1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в отношении Заявителя федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено требования о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки. Необходимо отметить, что ни Закон о контрактной системе, ни требования извещения о проведении Запроса котировок не возлагают на участника обязанности предоставлять в заявке подтверждение неприменимости пункта 3 статьи 46 Закона N 14-ФЗ или подтверждение отсутствия необходимости в наличии решения для совершения крупной сделки.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлены исчерпывающие требования по предоставлению решения об одобрении крупной сделки, предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным. Учитывая изложенное выше Комиссия делает вывод об отсутствии основания у комиссии Заказчика для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке, указанные действия комиссии Заказчика нарушают подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе. Комиссия отмечает, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат Запроса котировок. Комиссия
решила
предписание об устранении допущенного нарушения подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не выдать в связи с заключением контракта по результатам проведения Запроса котировок. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеко" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Калининградской нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не выдать в связи с заключением контракта по результатам проведения Запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Аркадьева В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3937
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2024 г. N 039/06/48-615/2024 (ключевые темы: крупная сделка - участники закупок - обеспечение исполнения контракта - запрос котировок в электронной форме - учредительные документы юридического лица)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024