На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - постановление 1078)
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России; члены Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России, Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей: заказчика - ГБУЗ "Онкологический центр Калининградской области": Т.Е. Великой (по доверенности); поставщика - ООО "А-ТРЕЙД": А.Ю. Ермошкина (по доверенности), рассмотрев сведения (вх. N 5449/24 от 16.07.2024), поступившие от государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический центр Калининградской области" (далее - Заказчик), в отношении общества с ограниченной ответственностью "А-ТРЕЙД" (ИИН 5433978543, КПП 543301001, 630501, Новосибирская область, м. р-н. Новосибирский, рабочий поселок Краснообск, д. 20, кв. 80) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (Монитор нейро-мышечной передачи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0335200017024000034) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Запроса котировок - 10.04.2024 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 300 000,00 рублей.
3) По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО "А- ТРЕЙД".
4) 23.04.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен Контракт на поставку медицинских изделий (Монитор нейро-мышечной передачи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер N 23906962443 24 000021) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Поставщиком, составила 3 150 000,00 рублей.
6) 05.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 16.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "А-ТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить Поставку медицинских изделий (Монитор нейро- мышечной передачи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (код ОКПД - 26.60.12.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги". По условиям Контракта сроки поставки Товара: в течение 45 (сорока пяти) дней с даты заключения Контракта (пункт 5.1). На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 23.04.2024 с ООО "А- ТРЕЙД" был заключен Контракт на поставку Оборудования, цена Контракта составляет 3 150 000,00 рублей.
В соответствии с условиями Контракта Поставщик обязан осуществить поставку Оборудования в течение 45 (сорока пяти) дней с даты заключения Контракта (пункт 5.1), а именно в срок не позднее 06.06.2024.
Однако, в установленный Контрактом срок Поставщик не исполнил принятые на себя обязательства по поставке Оборудования, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Пунктом 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Представитель Поставщика представил пояснения о том, что причиной не поставки Оборудования явились непредвиденные сложности при доставке товара, сами по себе не связанные друг с другом, но, при последовательном возникновении, повлекшие срыв сроков поставки по контракту. Спецификацией к контракту регламентировано, что предметом поставки является монитор нервно-мышечного блока "МНМБ-Диамант" по ТУ 9442-002-35487493-2009, производимый ООО "Диамант".
Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, а также постановлениям Правительства РФ, регламентирующим поставку медицинских изделий в рамках государственных закупок изменение существенных условий контракта, в частности предмета контракта и места его производства, не допускается. Поставщик приступил к исполнению контракта, своевременно заказал необходимый товар и оплатил его доставку, что подтверждается платежным поручением N 35 от 29.04.2024 на сумму 2112000,00 рублей. Однако, в ходе исполнения возникли сложности, обусловленные необходимостью доставки комплектующих товара, который несмотря на российское происхождение, производится из комплектующих, производимых в том числе в недружественных странах, для чего требуют доставки через третьи страны. В прошлые периоды работы с данным поставщиком медицинского оборудования, каких-либо срывов сроков поставки не было, однако, в настоящее время ранее сложившиеся логистические цепочки постоянно нарушаются и требуют налаживания новых. Причины не поставки Оборудования возникли от проблем с трансграничными платежами и прохождением контроля. В дальнейшем на данные сроки накладывалась уже необходимость длительного прохождения таможенного контроля на территории РФ, сборки товара, дальнейшей доставки до места нахождения Заказчика. Поиски Обществом аналогичного товара у иных поставщиков, результатов не принесли, в настоящее время поставка такого товара либо невозможна, либо займет непозволительно большой срок. Однако, в целях ликвидации нарушений срока поставки Оборудования ООО "А-ТРЕЙД" предложило Заказчику заключить договор пожертвования на передачу Заказчику Электростимулятора для оценки нейромышечной функции "НЕЙРОМИОТЕСТ-ОТВЕТ-01", что позволило бы продолжить Заказчику работу до получения Монитора нервно-мышечного блока "МНМБ- Диамант", требуемого по условиям Контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Поставщика и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны ООО "А- ТРЕЙД" в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "А-ТРЕЙД" антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Поставщиком нарушений, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "А-ТРЕЙД" по неисполнению Контракта не было злого умысла, принимались меры, направленные на исполнение Контракта, что подтверждается платежным поручением на приобретение Оборудования N 35 от 29.04.2024 на сумму 2 112 000,00 рублей, кроме того, Поставщик в целях урегулирования возникшей ситуации был готов безвозмездно дополнительно передать Заказчику Электростимулятор для оценки нейромышечной функции. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "А-ТРЕЙД" при исполнении Контракта (реестровый номер N 23906962443 24 000021) фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Поставщика, не выявлено, равно как и не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности. При изложенных обстоятельствах, на основании подпункта а) пункта 15 постановления 1078 сведения об ООО "А-ТРЕЙД" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Онкологический центр Калининградской области" (5449/24 от 16.07.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью "А-ТРЕЙД" (ИИН 5433978543, КПП 543301001, 630501, Новосибирская область, м. р-н. Новосибирский, рабочий поселок Краснообск, д. 20, кв. 80), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии А.В. Демкин Члены комиссии: И.С. Болтенко Ю.А. Зацепина Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3947
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июля 2024 г. N 039/10/104-121151 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - поставка оборудования - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024