На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - постановление 1078)
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России; члены Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России, Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей: заказчика - ГБУЗ "Онкологический центр Калининградской области": Т.Е. Великой (по доверенности); поставщика - ООО "А-ТРЕЙД": А.Ю. Ермошкина (по доверенности), рассмотрев сведения (вх. N 5450/24 от 16.07.2024), поступившие от государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический центр Калининградской области" (далее - Заказчик), в отношении общества с ограниченной ответственностью "А-ТРЕЙД" (ИИН 5433978543, КПП 543301001, 630501, Новосибирская область, м. р-н. Новосибирский, рабочий поселок Краснообск, д. 20, кв. 80) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (Отсасыватель послеоперационный (вакуум-аспирация)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0335200017024000048) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Запроса котировок - 22.04.2024 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 840 000,00 рублей.
3) По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО "А- ТРЕЙД".
4) 08.05.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен Контракт на поставку медицинских изделий на поставку медицинских изделий (Отсасыватель послеоперационный (вакуум-аспирация)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер N 23906962443 24 000040) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Поставщиком, составила 2 590 000,00 рублей.
6) 05.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 16.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "А-ТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить Поставку медицинских изделий (Отсасыватель послеоперационный (вакуум-аспирация)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (код ОКПД - 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги". По условиям Контракта сроки поставки Товара: в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения Контракта (пункт 5.1). На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 08.05.2024 с ООО "А- ТРЕЙД" был заключен Контракт на поставку Оборудования, цена Контракта составляет 2 590 000,00 рублей.
В соответствии с условиями Контракта Поставщик обязан осуществить поставку Оборудования в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения Контракта (пункт 5.1), а именно в срок не позднее 08.06.2024.
Однако, в установленный Контрактом срок Поставщик не исполнил принятые на себя обязательства по поставке Оборудования, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Пунктом 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Представитель Поставщика представил пояснения о том, что причиной не поставки Оборудования явились непредвиденные сложности при доставке товара, сами по себе не связанные друг с другом, но, при последовательном возникновении, повлекшие срыв сроков поставки по контракту. Спецификацией к контракту регламентировано, что предметом поставки является монитор Отсасыватель послеоперационный В-40А производимый НП ООО "ВИСМА-ПЛАНАР" (Республика Беларусь).
Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, а также постановлениям Правительства РФ, регламентирующим поставку медицинских изделий в рамках государственных закупок изменение существенных условий контракта, в частности предмета контракта и места его производства, не допускается. Поставщик приступил к исполнению контракта, своевременно заказал необходимый товар и оплатил его доставку, что подтверждается платежным поручением N 95 от 20.05.2024 на сумму 2 200000,00 рублей. Однако, в ходе исполнения возникли сложности, обусловленные необходимостью доставки комплектующих товара, который несмотря на российское происхождение, производится из комплектующих, производимых в том числе в недружественных странах, для чего требуют доставки через третьи страны. В прошлые периоды работы с данным поставщиком медицинского оборудования, каких-либо срывов сроков поставки не было, однако, в настоящее время ранее сложившиеся логистические цепочки постоянно нарушаются и требуют налаживания новых. Причины не поставки Оборудования возникли от проблем с трансграничными платежами и прохождением контроля. В дальнейшем на данные сроки накладывалась уже необходимость длительного прохождения таможенного контроля на территории РФ, сборки товара, дальнейшей доставки до места нахождения Заказчика. Поиски Обществом аналогичного товара у иных поставщиков, результатов не принесли, в настоящее время поставка такого товара либо невозможна, либо займет непозволительно большой срок. Однако, в целях ликвидации нарушений срока поставки Оборудования ООО "А-ТРЕЙД" предложило Заказчику заключить договор пожертвования на передачу Заказчику медицинского изделия - Отсасывателя хирургического 7A-23В Армед в количестве 2 штук, что позволило бы продолжить Заказчику работу до получения Отсасывателя послеоперационного В-40А НП ООО "ВИСМА-ПЛАНАР", требуемого по условиям Контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Поставщика и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны ООО "А- ТРЕЙД" в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "А-ТРЕЙД" антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Поставщиком нарушений, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "А-ТРЕЙД" по неисполнению Контракта не было злого умысла, принимались меры, направленные на исполнение Контракта, что подтверждается платежным поручением на приобретение Оборудования N 95 от 20.05.2024 на сумму 2 200 000,00 рублей, кроме того, Поставщик в целях урегулирования возникшей ситуации был готов безвозмездно дополнительно передать Заказчику Отсасыватель хирургический 7A-23В Армед в количестве 2 штук. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "А-ТРЕЙД" при исполнении Контракта (реестровый номер N 23906962443 24 000040) фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Поставщика, не выявлено, равно как и не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности. При изложенных обстоятельствах, на основании подпункта а) пункта 15 постановления 1078 сведения об ООО "А-ТРЕЙД" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Онкологический центр Калининградской области" 5450/24 от 16.07.2024 в отношении общества с ограниченной ответственностью "А-ТРЕЙД" (ИИН 5433978543, КПП 543301001, 630501, Новосибирская область, м. р-н. Новосибирский, рабочий поселок Краснообск, д. 20, кв. 80), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии А.В. Демкин Члены комиссии: И.С. Болтенко Ю.А. Зацепина Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3949
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июля 2024 г. N 039/10/104-121151 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - поставка оборудования - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024