Резолютивная часть оглашена
18.07.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу Индивидуального предпринимателя Гумерова Рената Флуновича (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка медицинских изделий: Светильник операционный (извещение N 0142200001324015850, начальная (максимальная) цена контракта - 3 250 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в отношении объекта закупки не применена соответствующая позиция КТРУ, установлены дополнительные требования, не предусмотренные позицией КТРУ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении, допущенных при осуществлении Закупки, нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских Товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании завещаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ N878. Заказчик в извещении о закупке установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N878.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правил использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан применять описание объекта закупки, предусмотренное федеральным каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также номенклатурной классификацией медицинских изделий, предусмотренной Росздравнадзором.
Вместе с тем, пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Предметом закупки, согласно извещению N0142200001324015850 является поставка медицинских изделий: Светильник операционный.
Из пояснений Заказчика следует, что при подготовке извещения установлено, что соответствующая позиция КТРУ с подходящими под технические требования к закупаемому Заказчиком виду товара отсутствует.
В связи с этим, Заказчиком для данного товара выбран код ОКПД2 - 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Заявитель указывает в жалобе, что при формировании извещения о проведении закупки и приложений к нему Заказчику следовало применить КТРУ 32.50.50 190-00002657, при этом, не указывать дополнительную информацию, не соответствующую данной позиции КТРУ.
Вместе с тем, из пояснений Заказчика следует, что для оказания полноценной качественной медицинской помощи, в описании предмета закупки указаны параметры, являющиеся значимыми для Получателя (ГБУЗ СОККД им. В.П. Полякова) и отвечающие его потребностям.
При этом, позиция КТРУ, указанная Заявителем, не позволяет в полной мере описать оборудование, соответствующее клиническим потребностям Получателя (ГБУЗ СОККД им. В.П. Полякова), а дополнительные характеристики светильника операционного, указанные заказчиком в описании объекта закупки, являются клинически значимыми и не являются излишними. Заказчик проводит закупку медицинского оборудования для кардиохирургических операций, в том числе коронарное шунтирование, аортокоронарное шунтирование, протезирование клапанов, аорты, коррекция клапонов и т.д. Характеристики, используемые для описания требований, предъявляемых к товару, являются обязательными для приобретаемого оборудования, так как именно они позволяют достичь необходимых результатов при проведении операционных вмешательств на сердце и сосудах.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о выборе Заказчиком кода КТРУ, не соответствующего объекту Закупки, признается необоснованным.
На рассмотрении жалобы Заявителем заявлен дополнительный довод о том, что описание объекта закупки соответствует только одному производителю.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно сведениям ЕИС срок окончания подачи заявок - 15.07.2024, при этом, жалоба рассмотрена 17.07.2024, в связи с чем, заявленный довод не подлежит рассмотрению в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Кроме того, доказательств в обоснование данного довода Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гумерова Рената Флуновича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июля 2024 г. N 255-14952-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024