Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Прохорова М.Е. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального округа города Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области - Фоминой Э.Р., действующей на основании доверенности, без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гарант +", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального округа города Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - МКУ "УГХ" г. Оленегорска, Заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гарант +" (далее - ООО "УК Гарант +", Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "УК Гарант +" (184530, Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 45, кв. 21; ИНН 5108003655/ КПП 510801001; директор Самонин Максим Николаевич, ИНН 19214902) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту - замена оконных блоков в подъездах многоквартирных домов г. Оленегорска (ИКЗ 243510800061551080100100080024332244).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "УК Гарант +" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 17 июля 2024 года в 11 часов 00 минут. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия
установила
следующее. 01.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом по конкурентной политике Мурманской области размещено извещение N 0149200002324001173 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту - замена оконных блоков в подъездах многоквартирных домов г. Оленегорска. Начальная (максимальная) цена: 3 960 564,00 рублей. Цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту - замена оконных блоков в подъездах многоквартирных домов г. Оленегорска: 2 566 308, 80 рублей.
В соответствии с Протоколом от 14.03.2024 N 1260 подведения итогов электронного аукциона, победителем электронного аукциона признан участник закупки идентификационный N 182 - ООО "УК Гарант +", как участник, снизивший начальную (максимальную) цену более чем на 25% и предложивший наиболее низкую цену контракта - 2 566 308, 80 рублей. 26.03.2024 по результатам электронного аукциона между Заказчиком и Обществом был заключён контракт N 0149200002324001173 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает обязательства по текущему ремонту - замена оконных блоков в подъездах многоквартирных домов г. Оленегорска, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), сметными расчетами (приложение N 2 к Контракту), условиями Контракта, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется в соответствии с условиями Контракта осмотреть результат выполненных работ и в случае, если будет установлено, что все работы выполнены в соответствии с условиями Контракта, осуществить приёмку выполненных работ и после подписания актов о приёмке выполненных работ, в порядке и в сроки, установленные Контрактом, оплатить выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком работы. Пунктом 1.3. Контракта определено место выполнения работ: Мурманская обл., г. Оленегорск, Молодежный бульвар, дом 3, дом 17; ул. Парковая, дом N 27; ул. Южная, дом 5; ул. кап. Иванова, дом 3.
Согласно пункту 3.1. Контракта, срок выполнения работ по контракту установлен с даты заключения контракта по 15.06.2024.
В соответствии с Техническим заданием Подрядчик должен выполнить следующие работы: Снятие оконных переплетов остекленных Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления Облицовка оконных откосов, подоконника декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее Установка уголков ПВХ на клее Замена металлического оконного отлива Шпатлевка наружных откосов полимерным составом Однако в нарушение условий Контракта Подрядчик к работам в указанный срок не приступил. 05.06.2024 МКУ "УГХ" г. Оленегорска проведен комиссионный осмотр выполнения работ на Объекте, в ходе которого установлено, что во время проведения проверки работники на объекте отсутствовали, на дату осмотра работы на Объекте не начаты. 05.06.2024 Заказчик по результатам проведенной проверки в адрес ООО "УК Гарант +" направляет уведомление (исх. N 388) о ненадлежащем выполнении подрядчиком обязательств по контракту с просьбой незамедлительно приступить к исполнению принятых на себя обязательств по Контракту. 13.06.2024 представителями МКУ "УГХ" г. Оленегорска проведен комиссионный осмотр выполнения работ, в ходе которого установлено, что на дату проверки работники подрядной организации отсутствовали на Объектах по адресам г. Оленегорск: бульвар Молодёжный, дом N 3, дом N 17; ул. Южная, дом 5; ул. Парковая, дом 27; ул. Капитана Иванова, дом N 3. Работы Подрядчиком на указанных адресах не начаты. 14.06.2024 Заказчик направил в адрес ООО "УК Гарант +" уведомление (исх. N 415) о результатах комиссионного осмотра от 13.06.2024.
Также Заказчик в уведомлении просит направить представителя Общества для проведения совместного комиссионного осмотра и составления акта выполненных работ 17.06.2024 в 16:00 по адресу: бульвар Молодёжный, дом 17. 17.06.2024 Заказчиком составлен Акт проведения комиссионной проверки выполненных работ по контракту от 26.03.2024 N 0149200002324001173 по Объектам выполнение работ по текущему ремонту-замена оконных блоков в подъездах многоквартирных домов г. Оленегорска в присутствии представителей Подрядчика в лице заместителя директора ООО "УК Гарант +" Минейкис Н.В. и главного инженера ООО "УК Гарант +" Терентьева С.В. Во время проведения комиссионного осмотра установлено, что на дату 17.06.2024 в многоквартирных домах по Объектам в соответствии с Контрактом работы не ведутся. Работники Подрядчика на объектах отсутствуют. По требованию Заказчика Подрядчиком исполнительная документация предъявлена не была. Комиссионный осмотр проводился с фотофиксацией (фотоматериалы приобщены к материалам дела). В связи с неисполнением Обществом обязательств по Контракту - невыполнение работ, Заказчик 27.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 9.2.2.1.2.
Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
1) если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если Подрядчик не исполнит в назначенный срок требование Заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении Подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении Подрядчиком Контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 27.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил в ЕИС, следовательно, надлежащее уведомление Общества - 27.06.2024.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта Подрядчиком не устранено.
Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и, согласно сведениям ЕИС, дата расторжения Контракта - 09.07.2024.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 10.07.2024.
В действиях МКУ "УГХ" г. Оленегорска по расторжению контракта с ООО "УК Гарант +" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Подрядчика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. На заседание Комиссии, Общество надлежащим образом, извещенное о дате времени и месте рассмотрения обращения, не обеспечило явку своего представителя, а также не представило пояснений относительно неисполнения обязанностей по Контракту. Из изложенного следует, что Обществом не выполнены обязательства, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса предпринимательская деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнение работ или оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса, лицо не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Общество, приняв решение об участии в аукционе и ознакомившись с аукционной документацией, снижая начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25 % должно было рассчитывать свои возможности по выполнению работ. Подрядчику также были известны сроки и условия исполнения Контракта. Подписав Контракт, Общество согласилось с его условиями, в том числе в части сроков исполнения обязательств.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и документов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "УК Гарант +". При таких обстоятельствах сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Муниципального округа города Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области от исполнения Контракта на выполнение работ по текущему ремонту - замена оконных блоков в подъездах многоквартирных домов г. Оленегорска (0149200002324001173) включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гарант +" (184530, Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 45, кв. 21; ИНН 5108003655/ КПП 510801001; директор Самонин Максим Николаевич, ИНН 19214902) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гарант +" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.А. Калитина Члены Комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-3556
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 июля 2024 г. N 051/06/104-503/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024